Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доброты в жизни людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

15.02.2020 17:25:35
Автор: Таисия Мечай

Как доброта меняет жизнь человека? Над этим вопросом предлагает задуматься И. Бунин.
Герой рассказа, встречает слепого старца, который «все время негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными».  Именно это толкает героя на глубокие размышления о добре, жизни и любви, то есть пример другого может  сподвигнуть человека на более серьезные действия.  Так же, продолжая свои размышления, он соглашается со старцем в том, что «все мы в сущности своей добры».  И это именно так, потому что в человеке изначально заложено добро, добро для себя, для родных, для всех.  Дополняя друг друга эти примеры показывают, что добро в жизни человека есть везде, его нужно найти и самому начать дарить его другим.
Позиция автора заключается в том, что «жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть».
Я полностью поддерживаю и соглашаюсь с И. Буниным, потому что человек , живущий по нормам и правилам добра и любви, чувствует себя морально лучше. Так, например, знаменитый российский актер Константин Хабенский занимается благотворительностью – на его имя открыт фонд по борьбе с онкологическими заболеваниями у детей. И часто он отмечает, что самой приятной благодарностью являются полные счастья глаза родителей, которые пережили страшную трагедию.
Таким образом, несомненно, доброта – это неотъемлемая часть жизни каждого человека, и чтобы быть хорошим человеком, достаточно быть добрым.
Количество слов - 221

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Таисия!

В вашем сочинении есть серьезный недостаток: в позиции автора нет точного ответа на поставленный в начале текста вопрос. Если вопрос "Как доброта меняет жизнь человека?" выделяется вами как главный, то в позиции автора нужно ответить на него. Вы же в позиции автора приводите ответ на другой вопрос: "Жизнь есть доброта, а уменьшение доброты есть смерть". Эта цитата не вполне соотносится с вопросом об изменении жизни. Если вы хотите оставить эту цитату в позиции автора, то вопрос должен быть сформулирован иначе: к чему приводит уменьшение доброты в жизни?

К другим ошибкам.

Логика:
Именно это толкает героя на глубокие размышления о добре, жизни и любви, то есть пример другого может  сподвигнуть человека на более серьезные действия.  
Сопоставление несопоставимых понятий. Размышления нельзя считать действиями, поэтому выбранная структура по смыслу алогична.
Так же, продолжая свои размышления, он соглашается со старцем в том, что «все мы в сущности своей добры».
Кто соглашается? Бунин? Герой? Подмена лица.

Орфография:
Так же, продолжая свои размышления, он соглашается со старцем в том, что «все мы в сущности своей добры».
Также.

Пунктуация:
Герой рассказа, встречает слепого старца, который «все время негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными».
Между подлежащим и сказуемым не ставится запятая. Никогда.
Дополняя друг друга ЗПТ эти примеры показывают, что добро в жизни человека есть везде, его нужно найти и самому начать дарить его другим.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Таким образом, несомненно, доброта – это неотъемлемая часть жизни каждого человека, и чтобы быть хорошим человеком, достаточно быть добрым.
Нужна запятая на стыке союзов.

Грамматика:
Я полностью поддерживаю и соглашаюсь с И. Буниным
Нарушение конструкции с однородными членами.
Так, например, знаменитый российский актер Константин Хабенский занимается благотворительностью – на его имя открыт фонд по борьбе с онкологическими заболеваниями у детей.
От его имени открыт фонд. Он открыл фонд.

Речь:
Именно это толкает героя на глубокие размышления о добре, жизни и любви, то есть пример другого может  сподвигнуть человека на более серьезные действия.  
Толкает на размышления - речевая ошибка. Лучше сказать так: наталкивает на размышления, подталкивает к размышлениям...
И часто он отмечает, что самой приятной благодарностью являются полные счастья глаза родителей, которые пережили страшную трагедию.
Которые - можно отнести к слову "глаза", лучше заменить причастием: ...полные счастья глаза родителей, переживших...





Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку