Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви.

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
12.02.2020 15:01:04
Автор: Егор Лязин

Материнская любовь... Без нее невозможно представить жизнь ни одного человека. Что же это такое и какую роль она играет в жизни человека? Именно на этот вопрос отвечает А. Алексин в своем произведении "Запомни его лицо"

Мама рассказчика решила разбавить его будни чем-то веселым и повела мальчика в кинотеатр на комедию. Однако до него они так и не дошли, ведь началась воздушная тревога. Мама потащила сына за собой в переулок, где стояло огромное величественное здание, на котором было написано: "Бомбоубежище", но их туда не пустил дворник, ссылаясь на нехватку мест для детей. Автор подчеркивает, что мама и умоляла, и меняла тон общения на более мягкий, чтобы уговорить дворника впустить своего сына, тем самым защитив его от опасностей, которые гремели за их спинами.

Также важен следующий пример, в котором писатель пишет, что, несмотря на все разряды, которые разрывались на улице, "Мама всё время пыталась прикрыть автора — руками, плащом, даже сумкой." Автор заставляет нас подумать, что в данный момент своя жизнь ей никак не дорога по сравнению с жизнью рассказчика.

Оба эти примера показывают нам, что мама, несмотря ни на что, старалась уберечь свое дитя всеми силами.

Позиция автора такова: материнская любовь помогает нам выживать в мире, ведь именно мама растит, воспитывает, любит и старается защищать нас от всех опасностей, с которыми мы сталкиваемся. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь мама оберегает нас всю свою жизнь и готова пожертвовать своей жизнью ради нас. В качестве примера я могу привести отрывок произведения немецкого писателя Э.М.Ремарка "Возлюби ближнего своего". В обычный будний день в отеле, где жили главные герои -- эмигранты Керн и его девушка Рут, в соседнем номере от них послышались обессиленные стоны женщины. Она рожала, но поскольку у нее, как и у большинства людей в этом отеле, не было документов и денег и она еле-еле сводила концы с конца, казалось, что она она последнем вздохе. Попытки врачей, сожителей, работников отеля спасти женщину были тщетны, но все роды женщина нашептывала: "Ребенок должен дышать". В конечном итоге женщина умерла, а ребенок выжил. В этом и заключается материнская любовь, ведь понимая, что она вот-вот умрет, героиня хотела, чтобы ее чадо имело будущее.

Подводя итоги, хочется сказать, что материнская любовь -- одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. Поэтому цените мам...
Количество слов - 373

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Егор!

У вас получилось неплохое сочинение, жаль только, что в качестве проблемы вы рассмотрели не главный нравственный вопрос, волнующий автора. Как вы думаете, почему этот рассказ называется "Запомни его лицо"? Его - речь не идет о матери. Почему в поисках проблемы вы не обратили внимание на кульминацию текста, на динамику его персонажей? Очевидно, что вы формально подходите к определению проблемы текста, не стараетесь проанализировать его глубоко, хватаетесь за первую понятную вам, лежащую на поверхности, довольно банальную мысль, похожую на проблему. Вы проанализировали лишь первую часть текста, не заметив ни его центрального персонажа, ни кульминационного момента. Основная идея автора, то, ради чего он стал писать этот текст, осталась вне зоны вашего внимания.

Если вы претендуете на высокий балл за сочинение, следует научиться качественно анализировать текст. В противном случае ваш формально-поверхностный подход может не сработать: попадется такой текст, в котором вы не сможете правильно определить проблему.

А этот текст я буду разбирать на вебинаре 24 февраля, приходите!

Теперь к ошибкам.

Вы путаете рассказчика и автора текста. Запомните: в художественном произведении рассказчик и автор - это разные люди! Посмотрите, что пишете вы:
"Мама всё время пыталась прикрыть автора — руками, плащом, даже сумкой."
Каково автора пыталась прикрыть мама? Чья мама? Автора???

В первом примере представлен подробный пересказ эпизода, какой бы то ни было анализ отсутствует. Фраза "автор подчеркивает" анализом. пояснением примера не является.

Во втором примере есть пояснение, но оно содержит ложный вывод. Вы пишете:
Автор заставляет нас подумать, что в данный момент своя жизнь ей никак не дорога по сравнению с жизнью рассказчика.
Из приведенного вами примера не следует, что жизнь матери не дорога ей. Это неверное умозаключение, не соответствующее действительности. Поэтому такое пояснение засчитано быть не может.

Отсутствует указание на смысловую взаимосвязь между примерами. Слова "оба примера показывают нам" не являются указанием на смысловую взаимосвязь.

Речевые ошибки:
Также важен следующий пример, в котором писатель пишет, что, несмотря на все разряды, которые разрывались на улице,
Тавтология, смешение паронимов (на улице разрывались снаряды, а не разряды).
Автор заставляет нас подумать, что в данный момент своя жизнь ей никак не дорога по сравнению с жизнью рассказчика.
Очень мутное по смыслу и некрасивое по построению предложение. Эту мысль можно было выразить так: Автор обращает наше внимание, что для матери не было ничего важнее жизни сына.

Слово "мама", которое вы везде упоминаете, является стилистически маркированным, то есть указывает на разговорный стиль речи. В сочинении это недопустимо.

В тексте сочинения много повторов.
В обычный будний день в отеле, где жили главные герои -- эмигранты Керн и его девушка Рут, в соседнем номере от них послышались обессиленные стоны женщины.
Правильно: послышались стоны обессиленной женщины.

Много речевых ошибок, связанных с некорректным употреблением местоимений:
Автор подчеркивает, что мама и умоляла, и меняла тон общения на более мягкий, чтобы уговорить дворника впустить своего сына, тем самым защитив его от опасностей, которые гремели за их спинами.
Своего - можно отнести и к дворнику. его - дворника.

Ваш пересказ отрывка из романа Ремарка по речи и стилю оставляет желать лучшего.
В обычный будний день в отеле, где жили главные герои -- эмигранты Керн и его девушка Рут, в соседнем номере от них послышались обессиленные стоны женщины. Она рожала, но поскольку у нее, как и у большинства людей в этом отеле, не было документов и денег и она еле-еле сводила концы с конца, казалось, что она она последнем вздохе. РОДЫ БЫЛИ ТЯЖЕЛЫМИ, ЖЕНЩИНА УМИРАЛА. Попытки врачей, сожителей, работников отеля спасти женщину были тщетны, но все роды женщина нашептывала: "Ребенок должен дышать". В конечном итоге женщина умерла, а ребенок выжил. В этом и заключается материнская любовь, ведь понимая, что она вот-вот умрет, героиня хотела, чтобы ее чадо имело будущее.
То, что выделено красным цветом, является лишней, ненужной в данном контексте информацией. Лиловый цвет - речевые ошибки. Зеленым - мои фразы, которыми я предлагаю заменить весь  ваш сумбурный пересказ.
Подводя итоги, хочется сказать, что материнская любовь -- одна из самых важных вещей в жизни каждого человека
Любовь - это не вещь. Правильно: материнская любовь - одна из самых важных ценностей в нашей жизни.

Егор, сочинение в формате ЕГЭ - это не то же самое, что сочинение в ОГЭ по теме "Материнская любовь". Чему-то еще вы должны научиться за 2 года.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку