Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Рассуждая над данными вопросами, автор говорит, что сейчас многие молодые люди "воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи, а ни много ни мало как венец творения". Публицист считает эту позицию ошибочной, потому что настоящее стало возможным лишь благодаря нашим предкам, "относившимся ко всему иначе". Я думаю, не стоит придерживаться крайнего индивидуализма, поскольку человек - общественное существо, которое живет по законам и традициям социума и не может существовать вне его.
Продолжая аргументировать свою позицию, З.Прилепин говорит, что все: "от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим," - результат "самоотверженного подвижничества." Я думаю, человек преображается лишь в обществе. Почему? Ответ прост. Только в вечном поиске, в труде и подвиге, на в эгоизме и "мелочном самокопании" мы можем стать людьми.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к пониманию позиции автора, которая заключается в том, что единственный способ сохранить свободу народа и данную нам землю - "постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма."
Я согласна с автором и считаю, что обособленность человека от общества не приведе ни к чему хорошему, поскольку нарушает законы социума. Пример индивидуализма представлен в романе Ф,М.Достоевского "Преступление и наказание." Раскольников сознательно отдаляется от близких, считает, что можно в одиночку проложить путь ко всеобщему счастью. Автор показывает, что позиция индивидуализма опасна для общества, поэтому в конце произведения герой отказывается от своей теории.
У вас получилось неплохое сочинение, жаль, что я нахожу в нем фразы, заимствованные вами из разных интернет-источников. К таковым, например, относится эта фраза:
Пример индивидуализма представлен в романе Ф,М.Достоевского "Преступление и наказание." Раскольников сознательно отдаляется от близких, считает, что можно в одиночку проложить путь ко всеобщему счастью. |
Небольшие замечания:
Логика:
Только в вечном поиске, в труде и подвиге, на в эгоизме и "мелочном самокопании" мы можем стать людьми. |
Грамматика
Рассуждая над данными вопросами, автор говорит, что сейчас многие молодые люди |
Пунктуация:
Правильна ли позиция: "Я никому ничего не должен"? |