Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

11.02.2020 23:18:31
Автор: Евгения

    Правильна ли позиция: "Я никому ничего не должен"? Почему не стоит придерживаться крайнего индивидуализма? Именно эту проблему ставит перед нами З. Прилепин.
    Рассуждая над данными вопросами, автор говорит, что сейчас многие молодые люди "воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи, а ни много ни мало как венец творения". Публицист считает эту позицию ошибочной, потому что настоящее стало возможным лишь благодаря нашим предкам, "относившимся ко всему иначе". Я думаю, не стоит придерживаться крайнего индивидуализма, поскольку человек - общественное существо, которое живет по законам и традициям социума и не может существовать вне его.
     Продолжая аргументировать свою позицию, З.Прилепин говорит, что все: "от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим," - результат "самоотверженного подвижничества." Я думаю, человек преображается лишь в обществе. Почему? Ответ прост. Только в вечном поиске, в труде и подвиге, на в эгоизме и "мелочном самокопании" мы можем стать людьми.
     Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к пониманию позиции автора, которая заключается в том, что единственный способ сохранить свободу народа и данную нам землю - "постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма."
     Я согласна с автором и считаю, что обособленность человека от общества не приведе ни к чему хорошему, поскольку нарушает законы социума. Пример индивидуализма представлен в романе Ф,М.Достоевского "Преступление и наказание." Раскольников сознательно отдаляется от близких, считает, что можно в одиночку проложить путь ко всеобщему счастью. Автор показывает, что позиция индивидуализма опасна для общества, поэтому в конце произведения герой отказывается от своей теории.
Количество слов - 247

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Евгения!

У вас получилось неплохое сочинение, жаль, что я нахожу в нем фразы, заимствованные вами из разных интернет-источников. К таковым, например, относится эта фраза:
Пример индивидуализма представлен в романе Ф,М.Достоевского "Преступление и наказание." Раскольников сознательно отдаляется от близких, считает, что можно в одиночку проложить путь ко всеобщему счастью.
Эти слова хорошо знакомы любому опытному проверяющему, они "кочуют" из сочинения в сочинение и бросаются в глаза.

Небольшие замечания:

Логика:
Только в вечном поиске, в труде и подвиге, на в эгоизме и "мелочном самокопании" мы можем стать людьми.
Тут, по всей видимости, какая-то опечатка, непонятна логическая связь между компонентами предложения.

Грамматика
Рассуждая над данными вопросами, автор говорит, что сейчас многие молодые люди
Эти слова не сочетаются, ошибка управления. Правильно: рассуждать О чем-то.

Пунктуация:
Правильна ли позиция: "Я никому ничего не должен"?
Я не стала бы ставить здесь двоеточие, поскольку цитата в данном случае является компонентом предложения, а не прямой речью, и начинаться цитата должна со строчной буквы.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку