Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей во время войны

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
08.02.2020 12:29:51
Автор: Александр Чикало

Что заставляло людей во время войны объединяться? Именно этот вопрос интересует  В.Драгунского.
В исходном тексте герой-рассказчик повествует нам о создании противотанковых рвов. Главным орудием труда были лопаты. Автор обращает внимание на труд рабочих, а именно:  человек стоит в самом низу рва, выкапывает глину, передает её другому, а тот в свою очередь третьему. И добытую трудом троих человек глину рассказчик называет «самородком». Этот пример показывает какие усердия прилагали люди, для того чтобы остановить врага.
Второй пример-иллюстрация «И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие…» показывает самоотверженность людей, хоть у рабочих не было винтовок и автоматов, но они не падали духом. Люди сражались с врагом, строя «красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы». Оба примера, дополняя друг друга, показывают какими, усилиями и стараниями добывалась победа.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что люди верили в победу, именно вера заставляла людей объединиться.
Нельзя не согласиться с автором, вспомним пример из истории. Когда началась блокада Ленинграда, жители, которые остались в осажденном городе не падали духом, они продолжали ходить на работу и учебу, помогать друг другу. Горожане не имели нормальной еды, теплого жилья. Город находился под постоянной бомбёжкой. Но люди выдержали, именно вера в победу придавала им сил.
Таким образом война - это испытание для любого народа. Но если народ верит в себя, верит в победу, то ему по плечу любые трудности.  
Количество слов - 225

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!

У вас получилось весьма достойное сочинение. Проблема сформулирована верно, комментарий развернутый, логических ошибок нет.

Обратите внимание на замечания по речи и пунктуации.

Пунктуация:
Этот пример показывает ЗПТ какие усердия прилагали люди, для того чтобы остановить врага.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Второй пример-иллюстрация «И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие…» показывает самоотверженность людей
Так нельзя оформлять пример-иллюстрацию. То, что вы взяли в кавычки, по сути является приложением, его следует отделить двумя тире. Но и в этом случае предложение грамматически будет некорректным. Лучше писать так. Автор показывает самоотверженность людей: "И мы держались...."
Оба примера, дополняя друг друга, показывают ЗПТ какими, усилиями и стараниями добывалась победа.
Запятая стоит не в том месте.
Когда началась блокада Ленинграда, жители, которые остались в осажденном городе ЗПТ не падали духом, они продолжали ходить на работу и учебу, помогать друг другу.
Нужна запятая после придаточной части.

Грамматика:
Этот пример показывает какие усердия прилагали люди, для того чтобы остановить врага.
Слово усердие не имеет формы мн.числа.
Рассуждая над проблемой
Рассуждать НАД чем-то нельзя. Можно только О чем-то рассуждать.

Речь:
В исходном тексте герой-рассказчик повествует нам о создании противотанковых рвов.
Это слово лишнее, оно не сочетается с глаголом "повествует".

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку