ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменяется деятельность людей с течением времени?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

07.02.2020 15:51:22
Автор: Яна Романова

В. Аксенов, известный русский писатель, говорит о коллегах и их совместном труде. Как изменяется деятельность людей с течением времени? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над вопросом, В.Аксенов, чтобы показать бедственное положение в не оборудованной новейшей техникой больнице, акцентирует наше внимание на тяжелые условия работы и допущенные ошибки: "... фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. <...> Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «Общее сотрясение организма при падении с телеги»".Однако, противопоставляя этому примеру другой, писатель подчёркивает планы молодого врача по изменению ситуации. Этим В.Аксенов желает показать, что нужно идти в ногу со временем, пользоваться техническими новшествами, которые оградят людей от возможных ошибок. Автор пишет: "Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства. <...> Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов".

Автор считает, что с течением времени деятельность людей меняется, так как появляются новые технологии, делающие труд более совершенным.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, новые методы не только значительно облегчают труд людей, но и помогают ему приносить большую пользу. Так, во время Крымской войны врач Пирогов впервые провёл операцию с применением наркоза в полевых условиях. Позднее эта техника начала широко распространяться на фронте, что позволило облегчить участь солдат и спасти больше жизней. Следовательно, использование новых методов и техник делают деятельность продуктивнее.

Таким образом, мы видим, что деятельность людей со временем меняется, а применение современных технологий её облегчает.
Количество слов - 239

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Яна!

Вы рассмотрели предложенный текст под неожиданным углом, обнаружив проблему, которая не является основной, но в тексте все же, на мой взгляд, присутствует. Яна, вам нужно, не теряя времени, поучиться точнее определять проблемы, это можно сделать на наших вебинарах по понедельникам, приходите.

Старайтесь формулировать проблемы в морально-нравственном ключе, используя слова "Должен", "Нужно", "Можно". Нужно ли людям осваивать новые технологии и достижения в профессиональной деятельности? Вот этот вопрос был бы гораздо больше похож на проблемный. С таким вопросом ваше рассуждение стало бы логичнее и убедительнее.

К ошибкам:

Грамматика:
акцентирует наше внимание на тяжелые условия работы и допущенные ошибки
акцентирует внимание на чем? на тяжелых условиях и допущенных ошибках.

Речь:
Действительно, новые методы не только значительно облегчают труд людей, но и помогают ему приносить большую пользу.
Лучше так: Действительно, новые методы не только значительно облегчают труд людей, но и помогают ИМ (людям) приносить большую пользу ОБЩЕСТВУ.
Следовательно, использование новых методов и техник делают деятельность продуктивнее.
Тавтология.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку