ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поддержки любимого человека

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


07.02.2020 00:49:55
Автор: Нина Ефремовская

   Мне было интересно познакомиться с текстом В. Астафьева, в котором поднимается очень важная,
на мой взгляд, проблема поддержки любимого человека.
   По мнению автора, любящие люди, всегда готовы прийти на помощь друг к другу.
   Подтверждая эту мысль, писатель, с одной стороны, рассказывает о Степане, как о лучшем охотнике
в тайге и заботливом отце, который несмотря на потерю рук, мог справляться с ружьем и сам смастерил
лыжи своему сыну.
   С другой стороны, автор, повествует о любви супруги Надежды к Степану. Степану оторвало руки, он
испытывал боль, думал, что все для него потеряно, но Надежда, всегда была рядом с ним, приходила к
нему после работы, несмотря на длинное расстояние. Забота и верная любовь Надежды придала Степану сил, которые помогли ему не опускать руки и чувствовать себя полноценным человеком.
   Позиция В. Астафьева, на мой взгляд, такова: "любящая женщина всегда будет рядом со своим любимым
мужчиной, несмотря ни на что.
   Не могу не согласиться с мнением автора. Думаю, жизненные трудности -  это словно испытания, которые показывают, насколько крепка любовь между двумя людьми.
   Многие произведения русской литературы рассматривают проблему поддержки любимого человека. Так,
в романе "Мастер и Маргарита", Маргарита воодушевляет Мастера писать роман, который был, как смысл,
её  жизни. Но после того, как критики высмеяли роман, Мастер, решает его сжечь и впадает в разочарование. Маргарита не может так, оставить Мастера и решает уйти от окружавшей её роскоши, заботливого мужа, к нему.
   Привлекает моё внимание и рассказ А.И. Куприна "Куст сирени". Николай Алмазов опускает руки из-за своей ошибки и не понимает, как её исправить. Вера выслушивает своего супруга и берет инициативу в свои руки, отдает свои драгоценности, чтобы приобрести кусты сирени и посадить их в определенном месте. Своим поступком, Вера смогла не только помочь мужу сохранить работу, но и показать, насколько
сильна любовь женщины.
   Таким образом, поднятая В. Астафьевым проблема показала мне, что для настоящей любви нет преград.
Любящие люди,  не только вдохновляют друг друга на лучшее, но и всегда подставят своё плечо, несмотря на сложность ситуации.
  
Количество слов - 329

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Нина!

Это сочинение немного получше предыдущего, но все равно далеко от идеала. На мой взгляд, вы используете неудачный шаблон, мне он напомнил шаблон сочинения ЕГЭ до 2018 года. Именно тогда нужно было приводить два аргумента в защиту собственной позиции... В современном сочинении ЕГЭ такого требования нет, поэтому не тратьте на это силы, не множьте ошибки.

Далее, ваша конструкция "с одной стороны..., с другой стороны..." также не вполне удачна. Поищите другие модели сочинения, их много даже на нашем сайте. Мнение автора не нужно писать во втором абзаце, это дублирует авторскую позицию, нарушает логику и композицию рассуждения.

Проблему в этот раз вы сформулировали верно, но комментарий все равно является пересказом. Вы только излагаете содержание текста, не выделяя в нем примеры и не поясняя их.

Позиция автора не соответствует проблеме. В формулировке проблемы вы говорите о поддержке, а в позиции автора - о любви. Это логическая ошибка. Ключевое слово - тема текста - должно присутствовать везде: в проблеме, в позиции автора, в вашей позиции, в выводе. Вы же скачете с одного на другое, а в выводе уже говорите исключительно о любви.

В аргументации собственной точки зрения вы допускаете нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: пишете то в настоящем, то в прошедшем времени. Так нельзя, следите за этим.

Постоянно повторяете фразы: на мой взгляд, несмотря на... (и не всегда его обособляете),

Грамматика:
насколько крепка любовь между двумя людьми.
Существительное люди не сочетается с числительными.
Забота и верная любовь Надежды придала Степану сил, которые помогли ему не опускать руки и чувствовать себя полноценным человеком.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: забота и любовь придалИ...

Пунктуация:
По мнению автора, любящие люди, всегда готовы прийти на помощь друг к другу.
Между подлежащим и сказуемым запятую ставить нельзя.
Подтверждая эту мысль, писатель, с одной стороны, рассказывает о Степане, как о лучшем охотнике
в тайге и заботливом отце, который ЗПТ несмотря на потерю рук, мог справляться с ружьем и сам смастерил лыжи своему сыну.
Перед как запятая не нужна, перед несмотря - нужна.
С другой стороны, автор, повествует о любви супруги Надежды к Степану. Степану оторвало руки, он
испытывал боль, думал, что все для него потеряно, но Надежда, всегда была рядом с ним, приходила к нему после работы, несмотря на длинное расстояние.
Между подлежащим и сказуемым запятую ставить нельзя.
Позиция В. Астафьева, на мой взгляд, такова: юбящая женщина всегда будет рядом со своим любимым мужчиной, несмотря ни на что.
Кавычки открыли, но не закрыли. Кавычки здесь не нужны, это не прямая речь.
Так, в романе "Мастер и Маргарита", Маргарита воодушевляет Мастера писать роман, который был, как смысл, её  жизни.
Лишние запятые выделены красным.
Но после того, как критики высмеяли роман, Мастер, решает его сжечь и впадает в разочарование.
В составном союзе запятая не ставится. Снова поставили запятую между подлежащим и сказуемым. Это грубейшая ошибка.
Маргарита не может так, оставить Мастера и решает уйти от окружавшей её роскоши, заботливого мужа, к нему.
Лишние запятые .
Своим поступком, Вера смогла не только помочь мужу сохранить работу, но и показать, насколько
сильна любовь женщины.
Запятая не нужна.

Речь:
Так, в романе "Мастер и Маргарита", Маргарита воодушевляет Мастера писать роман, который был, как смысл, её  жизни.
Правильно: который был смыслом ее жизни. Только непонятно, почему ее, роман ведь был смыслом жизни Мастера.
Но после того, как критики высмеяли роман, Мастер, решает его сжечь и впадает в разочарование.
Правильно: впадает в отчаяние.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку