Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема жестокости войны.

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

04.02.2020 22:33:49
Автор: Яна Романова

Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны. Почему война жестока? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: "<<Да, ты счастлив. У нас полгорода в трауре. А ноги — это, право...>>"
Кроме того, Андреев, чтобы продемонстрировать бесчеловечность войны и приносимые ею страдания, обращает наше внимание на реакцию родственников главного героя, вернувшегося с фронта. Автор пишет: "И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них <...>  <<Какой ты был! Ведь тебе только тридцать лет. Молодой, красивый был>>".
Оба эти примера показывают, что война жестока и заключается только в причинении вреда.

Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.

Я согласна с мнением автора. Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль. Об этом говорит Сизов в произведении "Мы из Бреста". Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.

Таким образом, мы видим, что война жестока, так как она сопровождается жертвами и страданиями.
Количество слов - 204

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Яна!

К сожалению, проблема текста вами определена неверно. На вопрос, который вы сформулировали, ответ дать невозможно, и вы не даете ответа.
Вот ваш вопрос:
Почему война жестока?
И вот ответ:
Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.
Приносить горе и страдания - это и есть жестокость. Получается, вы пишете, что война жестока, потому что она жестока. Это нелогично! Кроме того, писатель вряд ли стал бы посвящать рассказ такому банальному вопросу. То, что война жестока, - очевидный факт, а не проблема.

В сочинении много разных ошибок.

Логика:
Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны.
О чьем возвращении? Своем? Это он оказался без ног? Из вашего предложения непонятно, о ком идет речь.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: "<<Да, ты счастлив. У нас полгорода в трауре. А ноги — это, право...>>"
Реакцию чьего брата? Брата Андреева? Или брата рассказчика? И в чем же заключается реакция брата? Вы ничего не поясняете, приводя цитату. Цитата оказывается неуместной, потому что непонятно, какую мысль она иллюстрирует.

Потом вы пишете о реакции "родственников", приводя в качестве цитаты действия жены героя. Снова цитата никак не поясняется.
Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль.
Лишать жизни и причинять боль - не равнозначные понятия, нельзя их употреблять как однородные.
Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.
О каких "окружающих" идет речь? Седов - это "окружающие"? Яна, старайтесь логично выстраивать рассуждения.

Речь:
Оба эти примера показывают, что война жестока и заключается только в причинении вреда.
Война не может в чем-то заключаться. Эти слова лексически не сочетаются друг с другом, а вы из них делаете грамматическую основу предложения.

Речь невыразительна, много повторов, однообразие конструкций.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку