Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Объединения людей на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
02.02.2020 18:37:14
Автор: Гульнур Раева

  Что объединяет людей на войне? Именно эту проблему ставит В.Ю. Драгунский в тексте.
  Чтобы раскрыть проблему, автор рассказывает о нескольких людях, оказавшихся на войне. У них были разные профессии, национальности, внешности, возраст: "Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек- разных,  по-разному интересных, построенных на свой манер каждая." Хоть эти люди и были разными, но их объединили  надежда и патриотизм.
  Обращая наше внимание на важности проблемы, В. Драгунский говорит нам о том, народ стремился помочь своей стране: каждый много работал, верил в победу. Герой даёт нам понять, что люди, сплотившись, делали большое дело, которое приведёт их к общей цели-победе.
  Оба примера дополняя друг друга, говорят нам о том, что любовь к стране объединяет народ.
  Автор убеждает нас в том, что человек на войне объединяется с другими и пытается "помочь своими руками, своим личным трудом близкому делу победы".
  Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что общего врага невозможно победить одному, только совместными усилиями. В произведении Л.Н. Толстого "Война и мир", в котором описывается Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года, рассказывается о том, что тяжелые испытания побудили людей разных взглядов, разного положения объединиться против наполеоновской армии.
  Таким образом, объединение помогает людям пережить самые страшные тяготы и победить общего врага.
Количество слов - 203

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Гульнур!

Проблему текста вы определили и сформулировали верно. А вот с комментарием не справились. Первый пример не содержит должного пояснения и не совсем подходит для иллюстрации проблемы ( в вашей трактовке), второго примера нет вообще, зато к нему есть пояснение. В качестве примера нужно брать цитаты или, опираясь на текст, называть героев их конкретные действия. А потом это все пояснять.

К другим ошибкам.

Логика:
Хоть эти люди и были разными, но их объединили  надежда и патриотизм.
Эта фраза не подтверждается ни предыдущей цитатой, ни последующим пояснением (которое отсутствует). Логическая ошибка. Пояснение не засчитано.
Оба примера дополняя друг друга, говорят нам о том, что любовь к стране объединяет народ.
Ложный вывод. Первый пример ничего не говорит о любви к стране. Связь между примерами не засчитана.

Второго примера нет! Нет никакой конкретики, никакой иллюстрации, только сжатое изложение сюжета.

Пунктуация:
Оба примера ЗПТ дополняя друг друга, говорят нам о том, что любовь к стране объединяет народ.
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.

Грамматика:
Чтобы раскрыть проблему, автор рассказывает о нескольких людях, оказавшихся на войне.
Местоимение несколько не сочетается с неисчисляемым существительным люди. Правильно: несколько солдат, ополченцев, мужчин...
У них были разные профессии, национальности, внешности, возраст:
Это слово не имеет формы множественного числа.
Обращая наше внимание на важности проблемы, В. Драгунский говорит нам о том, народ стремился помочь своей стране: каждый много работал, верил в победу.
Правильно: важность.
Обращая наше внимание на важности проблемы, В. Драгунский говорит нам о том, ЧТО народ стремился помочь своей стране: каждый много работал, верил в победу.
Пропущен подчинительный союз.

Речь: много повторов как слов, так и мыслей. Речь бедная, конструкции однообразные. Путаете героя и автора.




Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку