Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема человечности

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

28.01.2020 21:28:00
Автор: Таисия Мечай

Когда человек становится человеком? Над таким вопросом предлагает задуматься З.Прилепнин.
Автор, рассуждая о проявлении гражданского сознания, приводит в пример собственный опыт: «вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек».  Однако, потом он задается вопросами, а для чего он это делал и что это принесло в мир? Действительно, настолько маленькие дела часто просто не заметны в нашем огромном обществе. Они не плохие, они просто не заметны.
Также автор пишет, что все, что есть на земле и у нас в частности – это «результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений».  Именно подвиги, глобальные проекты и невероятные открытия запоминаются в истории человечества, оставляя свой отпечаток на ней и двигая ее вперед.
Примеры, дополняя друг друга, показывают, что человек должен делать, чтобы принести в мир пользу.
Прилепин З. убежден, что «человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку».
Я разделяю позицию автора, так как человек развивается только тогда, когда преодолевает  трудности и добивается своих личных успехов. Так например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества. Это была великая работа, которая осталась глубоким отпечатком в истории человечества. Именно такие дела дают толчки для развития нашего общества.
Таким образом, человек становиться человеком только тогда, когда живет в стремлении достичь чего-то или создать что-то, тогда, когда у него есть цель, а не бессмысленное существование.
Количество слов - 234

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Таисия!

У вас получился неудачный проблемный вопрос, который чересчур широко формулирует проблему. Если вы говорите о проблеме гражданского самосознания, то и вопрос нужно было связать с этим: как формируется гражданское самосознание? когда человек становится полезным обществу? Эти вопросы были бы правильнее.

В вашем комментарии нарушена логика. Вы пишете примерно следующее: автор рассказывает о малых делах, о том, как он вкрутил лампочку в подъезде. Но эти дела незаметны. Только глобальные дела и проекты способны двигать человечество вперед. Эти примеры показывают, что должен делать человек, чтобы приносить пользу. Позиция автора: человек становится человеком в поиске, подвиг, труде.

Получается, раз малые дела незаметны, то люди, их выполняющие, не проявляют гражданского самосознания? Так? Это не соответствует содержанию текста. Вы нарушили логику рассуждения. Первый пример - про малые дела - не иллюстрирует мысль автора в вашей трактовке.

Таисия, учитесь видеть в тексте противопоставление. Найдете - легче будет строить комментарий. В данном тексте противопоставление очевидно: автор противопоставляет индивидуалистов  людям, готовым пожертвовать личным ради общественного. Автор на стороне последних. Вот и всё, никаких заумных проблем.

Сейчас у вас вопрос не сходится с комментарием и позицией автора. Мелочное самокопание, о котором вы говорите в позиции автора, не отражено в комментарии, поэтому данная мысль кажется взятой с потолка, она не вытекает из предыдущих рассуждений.

К другим ошибкам.

Орфография:
Действительно, настолько маленькие дела часто просто не заметны в нашем огромном обществе. Они не плохие, они просто не заметны.
Правильно: незаметны.
таким образом, человек становиться человеком только тогда
Правильно: становиТСЯ

Пунктуация:
Автор, рассуждая о проявлении гражданского сознания, приводит в пример собственный опыт: «вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек».
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
Однако, потом он задается вопросами, а для чего он это делал и что это принесло в мир?
Лишняя запятая после однако, перед а нужно двоеточие.
Также автор пишет, что все, что есть на земле и у нас в частности это «результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений».
Перед тире нужна еще и запятая, т.к. заканчивается придаточная часть.
Так ЗПТ например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества.
Вводное слово например выделяется с двух сторон.

Грамматика:
Именно подвиги, глобальные проекты и невероятные открытия запоминаются в истории человечества, оставляя свой отпечаток на ней и двигая ее вперед.
Нельзя оставить отпечаток НА истории, можно оставить отпечаток В истории.

Речь:
Так например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества.
Облегчить химию? Она была тяжелой разве? Как можно облегчить то, что нельзя измерить? Это речевая ошибка. Правильно: Менделеев смог систематизировать химические вещества, упорядочив их по атомному весу и плотности, что произвело настоящий переворот в химии.
Именно такие дела дают толчки для развития нашего общества.
Некрасивая фраза. Лучше: именно такие дела обеспечивают прогрессивное развитие общества.
Таким образом, человек становиться человеком только тогда, когда живет в стремлении достичь чего-то или создать что-то, тогда, когда у него есть цель, а не бессмысленное существование.
Фраза имеет размытый смысл, она неконкретна и безоценочна. Цели бывают разные. Если цель человека - завоевать весь мир, уничтожив неугодных, то он тоже становится человеком? Не хватает оценочных характеристик: в стремлении достичь чего-то благородного, когда у него есть высокая нравственная цель...

Вообще, логика вашей мысли вызывает недоумение. Судя по вашему сочинению, люди, не такие великие, как Менделеев, вовсе не развиваются... Это странное и ничем не обоснованное суждение.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку