Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
28.01.2020 11:44:55
Автор: Dj G

Что же такое любовь?Какое влияние оказывает на человека любовь?  Этим вопросом задается автор данного текста М.Пришвин.
Раскрывая данную проблему,  автор текста даёт читателю нырнуть в атмосферу волшебства и любви , ощутить, что любовь -это неведомая страна,обнимающая весь мир,   в которую каждый плывет на своем корабле и своим путем.  Автор утверждает, что любовь - это источник всякого света :солнца, луны и всех освещенных цветов на земле.  Он убежден, что любовь находится везде,  в самых обычных предметах . А человек это замечает ,  когда влюбляется.
Этот пример показывает, что любовь многогранна,  она может заключаться, как в самых великих так и в самых ничтожных вещах.
Автор пытается донести до читателя , что любовь бывает разная,  и каждая из них  влияет на человека   по -разному.  Есть любовь большая ,обнимающая весь мир ,  от которой всем
хорошо. Есть простая,  и плывет она в ту же сторону . Однако,  есть любовь "только для себя" , человек в ней,  как стоячая вода,  он никак не развивается  , стоит на одном месте , тухнет и зеленеет.  Это пример показывает,  что любовь может быть настолько большой, чтобы ею обнять весь мир,  но и такой тухлой, что человеку будет от нее только хуже.
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
Позиция автооа такова : любовь - это то, что окрыляет человека  и заставялет его видеть хорошее практически во всем.
Она по -разному влияет на человека. Бывает любовь причинающая только боль,  а бывает та, которая своими объятиями охватывает весь мир и ведет человека по жизни,  словно тот в сказке.  
Нельзя не согласиться с мнением автора. Любовь окрыляет человека и возносит его так высоко , что все проблемы в жизни ему кажутся мелочными,  эта любовь спасает его от многих  трагедий и даёт силы двигаться дальше . Но есть и такая любовь, которая ломает изнутри , человек морально истощается, впадает в депрессию , и открытый, веселый человек превращается в замкнутого и неуверенного в себе.
В заключение хотелось бы сказать,  что любовь - это нечто особенное, застрагивающее душу.  И я считаю, что если человеку довелось ее встретить,  то нужно держаться о нее обеими руками.
Количество слов - 351

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Работая с текстом повествовательного типа, нужно научиться находить в нем противопоставление. Оно находится не всегда, но в большинстве случаев обнаруживается. Так и в этом тексте: автор противопоставляет свое душевное состояние во время влюбленности тому состоянию, которое возникает, если любовь из сердца ушла. Именно в этом противопоставлении заключена главная мысль автора - о том, что без любви жизнь человека становится пустой, "как разоренная земля".

В своем сочинении вы, по сути, привели один пример, разбив его на два. В данном тексте такой анализ приемлем, но в другом тексте может быть квалифицирован как ошибка. Вы не видите противопоставления в тексте, значит, неглубоко погружаетесь в него, анализируете поверхностно.

В формулировке собственной точки зрения вы привели только тезис, не подтвердив его примерами и не сопроводив выводом.

К другим ошибкам.

Орфография:
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
Правильно: находиТЬСя

Пунктуация:
Автор утверждает, что любовь - это источник всякого света :солнца, луны и всех освещенных цветов на земле.  
Двоеточие употреблено ошибочно.
Этот пример показывает, что любовь многогранна,  она может заключаться, как в самых великих ЗПТ так и в самых ничтожных вещах.
Запятая перед как не нужна, перед так - нужна.
Однако,  есть любовь "только для себя" , человек в ней,  как стоячая вода,  он никак не развивается
Лишняя запятая после однако.
Бывает любовь ЗПТ причинающая только боль,  а бывает та, которая своими объятиями охватывает весь мир и ведет человека по жизни,  словно тот в сказке.  
Нет запятой перед причастным оборотом.

Грамматика:
И я считаю, что если человеку довелось ее встретить,  то нужно держаться о нее обеими руками.
Правильно: держаться ЗА нее...

Речь:
Что же такое любовь?Какое влияние оказывает на человека любовь?  Этим вопросом задается автор данного текста М.Пришвин.
Же - это связочная частица. Она не употребляется в первом предложении текста.
Раскрывая данную проблему,  автор текста даёт читателю нырнуть в атмосферу волшебства и любви , ощутить, что любовь -это неведомая страна,обнимающая весь мир,
Дает нырнуть - речевая ошибка. Правильно: позволяет читателю погрузиться.
Автор пытается донести до читателя , что любовь бывает разная,  и каждая из них влияет на человека   по -разному.
Из них - из кого? Из "любовей"? Это слово не употребляется во множественном числе, поэтому местоимение употреблено ошибочно.
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
хватать человека за струны - это очень странное выражение. Правильно: затрагивающее струны его души.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку