Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессиональнлго долга

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

27.01.2020 23:49:37
Автор: Варвара Шумакова

В процессе профессиональной деятельности на плечи человека ложится множество задач,связанных с его профессией. Такие задачи называются профессиональным долгом и именно об этом говорит В.А.Аксенов в своём произведении,о проблеме профессионального долга.

В этом тексте автор повествует о случае произошедшим с молодым врачом,который недавно прибыл на новое место работы.
Приступив к своим обязанностям герой замечает,что в больнице не работает лаборатория,без которой,по его мнению, врачебная деятельность не возможна. Врач собирант совещание, в ходе которого высказывает свое недовольство по поводу устаревших методов лечения,которыми пользуется фельдшер Макар,тем самым обижая его.Но молодой врач понимает,что только таким способом можно привести работу больницы в порядок,поэтому он решает не извиняться перед фельдшерем.
До приезда молодого врача фельдшер больше трех лет благополучно выполнял свою работу, не используя рентген и лабораторию. Макар отлично выполнял свой профессиональный долг, поэтому он славился лихостью своих диагнозов.<br>

Этими примерами В.Аксенов показывает,что Макар и Александр страются качественно выполнить свою работу,осознавая ответственность,которая легла на них.

Говоря о произведении Аксенова не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя "Шинель",где автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать. Башмачков-яркий пример работника, который хорошо выполняет свою работу.

В рассказе А.П.Чехова "Лошадиная фамилия" каждый из героев не желает заниматься своими профессиональными обязанностями. Жизнь этих людей  становится бессмысленной,так как ни один из них не имеет своего места в жизни.

Подводя итог можно сказать,что приведённые мною примеры говорят о том,что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой профессиональный долг, и ,не смотря на трудности и препятствия,с которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих обязанностей нужно понимать,что  каждый человек несет ответственность за выполненную работу.
Количество слов - 297

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Варвара!

Вы довольно невнимательно прочитали текст, совершенно его не поняли, поэтому допустили много фактических ошибок в комментарии, из-за чего получаете ноль баллов за содержательную часть сочинения. Главная ошибка заключается в том, что вы пишете:
Макар отлично выполнял свой профессиональный долг, поэтому он славился лихостью своих диагнозов.
Этими примерами В.Аксенов показывает,что Макар и Александр страются качественно выполнить свою работу,осознавая ответственность,которая легла на них.
Аксенов показывает абсолютно иную картину: Макар Иванович не желает ответственно относиться к работе, он не пользуется медицинским оборудованием, диагнозы ставит наугад, отправляя серьезных пациентов в районную больницу. Получается, Варвара, текст вами не понят, главная идея автора искажена. Такое невнимательное отношение к тексту лишило вас восьми баллов.

К другим ошибкам.

Логика:
Подводя итог можно сказать,что приведённые мною примеры говорят о том,что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой профессиональный долг, и ,не смотря на трудности и препятствия,с которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих обязанностей нужно понимать,что  каждый человек несет ответственность за выполненную работу.
Предложение логически несогласованно.
Говоря о произведении Аксенова не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя "Шинель",где автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать. Башмачков-яркий пример работника, который хорошо выполняет свою работу.
В абзаце содержится логический провал.

Грамматика:
Говоря о произведении Аксенова не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя "Шинель",где автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Орфография:
В этом тексте автор повествует о случае произошедшим с молодым врачом,который недавно прибыл на новое место работы.
О случае (каком?) произошедШЕМ.
Приступив к своим обязанностям герой замечает,что в больнице не работает лаборатория,без которой,по его мнению, врачебная деятельность не возможна.
Правильно: невозможна.
Но молодой врач понимает,что только таким способом можно привести работу больницы в порядок,поэтому он решает не извиняться перед фельдшерем.
Правильно: перед фельдшерОМ.
автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать.
Правильно: несмотря.
Подводя итог можно сказать,что приведённые мною примеры говорят о том,что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой профессиональный долг, и ,не смотря на трудности и препятствия,с которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих обязанностей нужно понимать,что  каждый человек несет ответственность за выполненную работу.
Правильно: несмотря.

Пунктуация:
В этом тексте автор повествует о случае ЗПТ произошедшим с молодым врачом,который недавно прибыл на новое место работы.
Необходима запятая перед причастным оборотом.
Приступив к своим обязанностям ЗПТ герой замечает,что в больнице не работает лаборатория,без которой,по его мнению, врачебная деятельность не возможна.
Нужна запятая после деепричастного оборота.
Говоря о произведении Аксенова ЗПТ не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя "Шинель",где автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать.
Нужна запятая после деепричастного оборота.
Подводя итог ЗПТ можно сказать,что приведённые мною примеры говорят о том,что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой профессиональный долг, и ,не смотря на трудности и препятствия,с которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих обязанностей ЗПТ нужно понимать,что  каждый человек несет ответственность за выполненную работу.

Речь:
Говоря о произведении Аксенова не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя "Шинель",где автор повествует нам о герое,который,работая титулярным советником,не смотря на издевки своих коллег, добросовестно выполнял свои обязанности , и только выполнив всю свою работу, Акакий ложится спать. Башмачков-яркий пример работника, который хорошо выполняет свою работу.
Повторы.

Нарушения фактической точности:
Башмачков-яркий пример работника, который хорошо выполняет свою работу.
Башмачкин.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 3

Возврат к списку