Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проявления поддержки.

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


27.01.2020 21:19:15
Автор: Артём Краснов

    Насколько важна поддержка для человека и как она влияет на преодоления  всевозможных невзгод? На эти вопросы отвечает автор текста В.Астафьев.
    Главный герой произведения Степан Творогов,  бывший шахтёр, потерявший кисти рук, из-за  несчастного случая на работе. Лёжа в больнице, Степан отчаивается и даже хочет покончить жизнь самоубийством, но поддержка любимой  развевает все дурные мысли. Она  уверяет его, что всё будет хорошо.  “Надя каждую ночь приходила под его окно …”” и говорила Степану, что его состояния никак не повлияет на их отношения. Именно эти действия и слова дорого  для него  человека помогают ему поверить   в себя и принять текущие положения дел в его жизни, даже Степан говорит, что ‘’ Руки её - вот что, брат, главное’’. Этими словами герой произведения показывает свою признательность любимому человеку, который помог ему в трудной жизненной ситуации, справится с проблемами.
    Оба этих примера дополняют друг друга, показывая насколько важную роль, сыграла сила любви и взаимоподдержка обоих людей.
    Автор обращает внимания читателей на важность поддержке в трудных жизненных ситуациях.
    Мне понятна позиция автора, я согласен с ней и считаю, что каждый человек должен заботиться о близких, дорогих ему людях.
    Примером хочу привести произведения А.И.Куприна ‘’Куст сирени’’. Жена Алмазова помогает своему мужа несмотря ни на что. Она поддерживает его  и заботится о нём, даже не думая оставить его в своих проблемах. Именно такое отношение помогает супругам справиться с проблемой
    В заключение  хочу сказать, что поддержка необходимо каждому из нас, ведь с помощью неё человек способен справится со всеми трудностями, стоящими у него на пути.

Количество слов - 249

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

У вас получилось довольно слабое сочинение. Вместо двух примеров вы привели только один. В сочинении много грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Вот они.

Орфография:
Лёжа в больнице, Степан отчаивается и даже хочет покончить жизнь самоубийством, но поддержка любимой  развевает все дурные мысли.
Правильно: развеИвает.
Этими словами герой произведения показывает свою признательность любимому человеку, который помог ему в трудной жизненной ситуации, справится с проблемами.
СправиТЬСЯ.
В заключение  хочу сказать, что поддержка необходимо каждому из нас, ведь с помощью неё человек способен справится со всеми трудностями, стоящими у него на пути.
Правильно: справиТЬСЯ.

Пунктуация:
Главный герой произведения ТИРЕ Степан Творогов,  бывший шахтёр, потерявший кисти рук, из-за  несчастного случая на работе.
Нужно тире между подлежащим и сказуемым. Запятая после рук лишняя.
Этими словами герой произведения показывает свою признательность любимому человеку, который помог ему в трудной жизненной ситуации, справится с проблемами.
Лишняя запятая.
Оба этих примера дополняют друг друга, показывая ЗПТ насколько важную роль, сыграла сила любви и взаимоподдержка обоих людей.
Нужна запятая перед придаточной частью, после слова роль запятая не нужна.
Жена Алмазова помогает своему мужа ЗПТ несмотря ни на что.
Оборот с несмотря на обособляется.

Грамматика:
Насколько важна поддержка для человека и как она влияет на преодоления  всевозможных невзгод?
Правильно: преодолениЕ.
“Надя каждую ночь приходила под его окно …”” и говорила Степану, что его состояния никак не повлияет на их отношения.
Правильно: состояниЕ не повлияЕТ.
Именно эти действия и слова дорого  для него  человека помогают ему поверить   в себя и принять текущие положения дел в его жизни, даже Степан говорит, что ‘’ Руки её - вот что, брат, главное’’.
Правильно: дорогого. Частица даже употреблена неуместно.
Оба этих примера дополняют друг друга, показывая насколько важную роль, сыграла сила любви и взаимоподдержка обоих людей.
Слово люди неисчисляемое, его нельзя сочетать с числительными.
Автор обращает внимания читателей на важность поддержке в трудных жизненных ситуациях.
Правильно: поддержКИ.
В заключение  хочу сказать, что поддержка необходимо каждому из нас, ведь с помощью неё человек способен справится со всеми трудностями, стоящими у него на пути.
Правильно: поддержка необходимА.


Речь:
Она поддерживает его  и заботится о нём, даже не думая оставить его в своих проблемах.
Некорректное употребление местоимения. Подобных ошибок в тексте сочинения много. Непонятно, как можно "оставить кого-то в проблемах".

Примером хочу привести произведения А.И.Куприна ‘’Куст сирени’’. Жена Алмазова помогает своему мужа несмотря ни на что.
Правильно: хочу привести В ПРИМЕР произведениЕ ...

Речь бедная однообразная, повторы конструкций и слов.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку