Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема Ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

27.01.2020 06:16:57
Автор: Максим Каньшин

В данном тексте раскрывается проблема ответственности. Автор показывает различный уровень ответственности у разных людей.
История начинается с того, что молодой врач – Александр Зеленин прибывает на новое место работы. Обойдя больницу, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично. Зеленин собирает совещание, на котором говорится о проблемах, которые давно никто не решал. Он представляется ответственным человеком, готовым улучшить нынешнее положение в стенах больницы.
Ему автор противопоставляет фельдшера Макара Ивановича, который уже боле трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики. Так автор показывает людей безответственных, которые делают работу спустя рукава.
Позиция автора мне понятна: он противопоставляет людей ответственных и безответственных.
Я согласен с автором в том, что данная проблема существует. В любое время были безответственные люди, которые из-за своей лени отказывались предпринимать хоть какие-либо действия, например «Обломов» Гончарова. Илья Ильич целыми днями лежит на диване и рассуждает о жизни, забыв об управлении своим имением. В его жизни появляется девушка, которая начинает его менять, но его образ жизни стал ему настолько привычным и обыденным, что он готов отказаться от любви.
Проблема текста – это ответственность. Аксенов показывает людей, которые из-за своего безразличия приводят больницу в ужасное состояние. На примере молодого врача автор призывает читателей не быть, как остальной персонал, с чем я безусловно согласен.
Количество слов - 222

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Максим!

Видно, что вы старательно работали над этим сочинением, но пока получилось не все. Мои замечания касаются, во -первых, формулировки проблемы, и, во-вторых, формулировки позиции автора.

Начнем с проблемы. Что значит "проблема ответственности"? Это слишком широкое, неконкретное, а потому некорректное выражение. Ответственность - понятие многозначное, и в проблемном вопросе следует четко указать предметную область ваших рассуждений: пойдет речь об ответственности перед Родиной, перед природой, перед обществом... Заявляя о "проблеме ответственности", вы допускаете чрезмерное расширение проблемного поля рассуждений.

Правильная формулировка проблемы для данного текста может выглядеть, например, так: проблема ответственного и безответственного отношения человека к профессиональным обязанностям.

Теперь о позиции автора. Вы пишете:
Позиция автора мне понятна: он противопоставляет людей ответственных и безответственных.
И что? Противопоставляет - и все? А на чьей стороне автор? какую нравственную оценку он дает этим персонажам? Кого он считает "нормативным" героем, а кого - "отрицательным"? Вы этого не пишете, таким образом, позиция автора оказывается размытой, нечеткой, логический стержень вашего рассуждения расшатывается.

Видимо, осознав этот логический перекос, вы пытаетесь в последнем абзаце спасти ситуацию:
Аксенов показывает людей, которые из-за своего безразличия приводят больницу в ужасное состояние. На примере молодого врача автор призывает читателей не быть, как остальной персонал, с чем я безусловно согласен.
То, что я выделила красным, следовало вставить в абзац с позицией автора. А то, что выделила синим, надо было поместить в микровывод из комментария, но добавив оценку: ... призывает читателей не быть ТАКИМИ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ И РАВНОДУШНЫМИ, как остальной персонал.

К другим ошибкам.

Орфография:
Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
Правильно: в диагностикЕ.

Пунктуация:
История начинается с того, что молодой врач – Александр Зеленин ТИРЕ прибывает на новое место работы.
Приложение требует обособления с обеих сторон.

Речь:
Автор показывает различный уровень ответственности у разных людей.
Корявая фраза. Выражайтесь яснее и точнее: автор показывает  людей, которые по-разному относятся к профессиональным обязанностям.
Зеленин собирает совещание, на котором говорится о проблемах, которые давно никто не решал.
Однообразие конструкций.
. В любое время были безответственные люди, которые из-за своей лени отказывались предпринимать хоть какие-либо действия, например «Обломов» Гончарова.
Почему это слово в кавычках? Если это название произведения, то его нельзя обозначить как "безответственного человека". Если это персонаж - кавычки неуместны.
В его жизни появляется девушка, которая начинает его менять, но его образ жизни стал ему настолько привычным и обыденным, что он готов отказаться от любви.
Некорректное употребление местоимений.
Проблема текста – это ответственность.
У текста нет проблем! Это текст, а не общество.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку