Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

27.01.2020 02:58:45
Автор: Никита Бахтин

Аксенов, повествуя историю маленького лечебного центра, поднимает очень важную проблему. С помощью своего рассказа автор пытается донести важность правильного отношения к своей работе.

Размышляя над этой проблемой, Аксенов приводит в пример своего персонажа Александра Зеленина. Он представлен как очень ответственный, строгий и надежный работник. Но и у такого положительного персонажа бывают проблемы. Александр Зеленин строго разделяет работу и личную жизнь, он не пытался подружится с новыми коллегами. И из-за такого подхода молодой врач не смог найти общего языка со своим персоналом и поссорился с хирургом.  

Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — Макара Ивановича. Данный персонаж полный антипод молодого врача. Это старый хирург, работающий по своим методам, полагаясь только на свой опыт, может дать волю эмоциям. Все это характеризует его как безответственного персонажа, но не плохого. Для Макара работа была его частичкой, поэтому он с ней справлялся и старался только помочь пациентам соблюдая клятву Гиппократа

Позиция автора ясна: хороший работник — человек, который не только выполняет работу со всей строгостью, но и вкладывает в нее душу. Аксёнов показывает читателю, что только такой подход способствует успеху.

Я разделяю позицию автора. Проблема достаточно часто встречается в наше время. Кто не может себя контролировать и “становится Макаром”, а кто-то очень строг к себе и “превращается в Зеленина”.

Размышляя о проблеме отношения к работе, мне вспоминается рассказ В.Распутина “уроки французского”. Образ учительницы воплощение мысли автора. Лидия Михайловна смогла найти общий язык с мальчиком и несмотря на строгие правила пытается помочь ему через азартные игры. Она и есть тот идеал работника, который пытается показать нам Аксенов.

Прочитав оба текста, я сделал для себя выводы. Только строгость и любовь к работе поможет добиться успехов.
Количество слов - 273

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Никита!

За содержательную часть сочинения вы, к сожалению, получаете ноль баллов. Дело в том, что вы невнимательно прочитали текст, совершенно его не поняли и допустили много фактических ошибок.
Никакого хирурга в тексте нет, Макар Иванович - фельдшер, об этом четко и прямо говорит автор. И этот фельдшер совсем не справлялся со своей работой, не старался помогать пациентам, соблюдая клятву Гиппократа, как утверждаете вы. Александр Зеленин, по-вашему, "не пытался подружиться с новыми коллегами", но ему и не нужно этого было делать, как это могло помочь его работе? Он же стал начальником... В общем, Никита, старайтесь читать текст вдумчиво и не делайте ложных и скоропалительных выводов.

К другим ошибкам.

Логика:
Анализ примеров не связан логически с позицией автора. Вы пишете, что у Зеленина были проблемы, что Макар Иванович был не плохим "хирургом", хотя и безответственным, работа была "частичкой его души" а потом заявляете, что, по мнению автора, хороший работник - тот, кто работает "со всей строгостью" и вкладывает в работу душу. Получается, Макар Иванович - тоже хороший работник? Автор так не считает!

Пример, приведенный в качестве аргументации собственной точки зрения, нелогичен. Разве Лидия Михайловна добилась успеха? Разве Зеленин добился успеха? В тексте не говорится об этом, значит ваш вывод не соответствует действительности:
Лидия Михайловна смогла найти общий язык с мальчиком и несмотря на строгие правила пытается помочь ему через азартные игры. Она и есть тот идеал работника, который пытается показать нам Аксенов.

Прочитав оба текста, я сделал для себя выводы. Только строгость и любовь к работе поможет добиться успехов.
Орфография:
Александр Зеленин строго разделяет работу и личную жизнь, он не пытался подружится с новыми коллегами.
ПодружиТЬСЯ.

Пунктуация:
Для сравнения автор ставит напротив ЗеленинаМакара Ивановича.
Тире поставлено необоснованно.
Данный персонаж ТИРЕ полный антипод молодого врача.
А вот здесь тире пропущено.
Для Макара работа была его частичкой, поэтому он с ней справлялся и старался только помочь пациентам ЗПТ соблюдая клятву Гиппократа
Требуется запятая перед деепричастным оборотом.
Образ учительницы ТИРЕ воплощение мысли автора.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Лидия Михайловна смогла найти общий язык с мальчиком и несмотря на строгие правила пытается помочь ему через азартные игры.
Оборот с несмотря на обособляется.

Грамматика:
Аксенов, повествуя историю маленького лечебного центра, поднимает очень важную проблему.
Повествовать можно О чем-то. Правильное построение фразы: Аксенов, повествуя об истории, произошедшей в одной из маленьких провинциальных больниц, поднимает...
Это старый хирург, работающий по своим методам, полагаясь только на свой опыт, может дать волю эмоциям.
В данном контексте требуется указательное местоимение ЭТОТ.
Размышляя о проблеме отношения к работе, мне вспоминается рассказ В.Распутина “уроки французского”.
Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом. Рассказ не может размышлять о проблеме.
Лидия Михайловна смогла найти общий язык с мальчиком и несмотря на строгие правила пытается помочь ему через азартные игры.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.


Речь:
С помощью своего рассказа автор пытается донести важность правильного отношения к своей работе.
Важность нельзя донести с помощью рассказа. Важность вообще нельзя донести. Никак. Можно донести мысль о важности.
Для сравнения автор ставит напротив Зеленина — Макара Ивановича.
Поставить можно стол напротив стула. Про героев художественного текста так говорить нельзя. Правильно: для сравнения автор показывает противоположного Зеленину персонажа - Макара Ивановича.
Лидия Михайловна смогла найти общий язык с мальчиком и несмотря на строгие правила пытается помочь ему через азартные игры.
Помочь через азартные игры - речевая ошибка.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку