Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности человека к своей работе.

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

26.01.2020 21:09:49
Автор: Кристина Мухлынина

  В своём тексте В. П Аксёнов поднимает проблему ответственности человека к своей работе. Почему люди безответственно относятся к тому, что они делают?
   Рассуждая об ответственности В. П Аксёнов приводит пример молодого врача П. Зеленина, который серьёзно относится к своей работе и выполняет её профессионально. " Несмотря на то, что во время обхода его стало одолевать волнение".
  Это пример противопоставляет другой, в котором автор пишет о М. Ивановиче. Фельдшер выполняет свою работу безответственно халатно относится к своим пациентом. "Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упроэажнялся на них в диагностике".
Позиция автора ясна: каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно. "Если работаешь-извольте работать добросовестно" так коворит писатель в своём тексте.
  Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что если человек работает, то он должен все выполнять качественно. "Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории". Рассуждая на эту тему, я вспоминаю произведение А. П Чехова "Ионыч" герой стал врачом по призванию.  Но претерпев разочарование в любви, он стал черствым и меркантильным человеком, забыв о своём профессиональном долге. Этот человек, как и Макар Иванович  повёл себя  безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
   Прочитав текст В. П Аксёнова, я размышляю о том, что ко всему нужно относиться с большой ответственностью, особенно если это  касается профессионального долга.
Количество слов - 222

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Кристина!

В целом с поставленной задачей вы справились: проблему определили, попытались прокомментировать ее на примерах из текста. Но если вы хотите набрать достойные баллы на экзамене, требуется тщательная работа по коррекции грамотности и речи. Следует поучиться составлять более глубокий и развернутый комментарий.

Пока ваш комментарий не заслуживает максимального балла. В качестве первого примера вы взяли цитату, которая не соответствует вашему пояснению. Вот эта цитата:
" Несмотря на то, что во время обхода его стало одолевать волнение".
Вот ваше пояснение:
Аксёнов приводит пример молодого врача П. Зеленина, который серьёзно относится к своей работе и выполняет её профессионально
То, что Зеленин испытывает волнение при обходе больных, вовсе не означает его серьезное и профессиональное отношение к работе. Может быть, он плохо умеет лечить пациентов и поэтому волнуется? В первом примере вы допустили логическую ошибку - ложный вывод.

Второй пример пояснен правильно, но уж слишком сжато, поверхностно.

Логическое нарушение допущено  в связке "вопрос во вступлении - ответ в позиции автора".

Вот ваш вопрос:
Почему люди безответственно относятся к тому, что они делают?
И вот ответ:
Позиция автора ясна: каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно.
Очевидно, что ответ дан не на представленный вопрос. Правильным был бы такой вопрос: как люди обязаны относиться к работе? Тогда ответ полностью соответствовал бы вопросу.

Логическое нарушение содержится и в этом абзаце:
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что если человек работает, то он должен все выполнять качественно. "Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории". Рассуждая на эту тему, я вспоминаю произведение А. П Чехова "Ионыч" герой стал врачом по призванию.  Но претерпев разочарование в любви, он стал черствым и меркантильным человеком, забыв о своём профессиональном долге. Этот человек, как и Макар Иванович  повёл себя  безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
Выделенная красным цветом цитата абсолютно неуместна здесь, тем более она представлена без каких бы  то ни было пояснений. Вы должны уже закончить работу с текстом, в этом абзаце нужно абстрагироваться от текста и рассуждать, опираясь на иные аргументы.

К другим ошибкам.

Грамматика:
В своём тексте В. П Аксёнов поднимает проблему ответственности человека к своей работе.
Слово ответственность не сочетается с предлогом К. Нарушение управления.
Это пример противопоставляет другой, в котором автор пишет о М. Ивановиче.
Пример не может ничего противопоставлять. Пример может противопоставляться другому.
Фельдшер выполняет свою работу безответственно халатно относится к своим пациентом.
Правильно: относится к пациентАМ.
"Если работаешь-извольте работать добросовестно" так коворит писатель в своём тексте.
Если работаешь - изволь работать. Нельзя смешивать формы ед. и мн. числа при составлении однородных конструкций. Обидно допускать такие ошибки в цитатах из текста!

Пунктуация:
Рассуждая об ответственности ЗПТ  В. П Аксёнов приводит В пример молодого врача П. Зеленина, который серьёзно относится к своей работе и выполняет её профессионально.
Не выделен деепричастный оборот.
Фельдшер выполняет свою работу безответственно ЗПТ халатно относится к своим пациентом.
Отсутствует запятая при однородных членах.
"Если работаешь-извольте работать добросовестно" ЗПТ И ТИРЕ так коворит писатель в своём тексте.
Нарушение в пунктуационном оформлении чужой речи.
Рассуждая на эту тему, я вспоминаю произведение А. П Чехова "Ионыч" ЗПТ ИЛИ ТОЧКА герой стал врачом по призванию.
Отсутствие знака на границе грамматических основ.
Этот человек, как и Макар Иванович  повёл себя  безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
Оборот требует выделения с обеих сторон.

Речь однообразная, часто повторяются слова, например, слово свой повторяется в сочинении 8 раз!

Фактическая точность:
Рассуждая об ответственности В. П Аксёнов приводит пример молодого врача П. Зеленина, который серьёзно относится к своей работе и выполняет её профессионально.
Это пример противопоставляет другой, в котором автор пишет о М. Ивановиче.
Зеленина звали Александр, кто такой М.Иванович - загадка. Возможно, это Макар Иванович? Вы когда-нибудь видели, чтобы в качестве инициала употребляли имя, а отчество - как фамилию? Это выглядит очень странно.
Этот человек, как и Макар Иванович  повёл себя  безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
Почему вы считаете что Ионыч был не способен заниматься медициной? Наоборот, он был талантливым врачом.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку