Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Пр.'Безответственного отношения к работе'

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

26.01.2020 15:38:57
Автор: Иришка Ламыкина

Как люди могут относиться к своей работе? Этим вопросом задаётся В. Аксёнов в своём тексте.

На истории из жизни врача Макара Ивановича показана проблема безответственного отношения к работе. По словам автора Макар «благополучно обходиться без рентгена и лабораторий», лечит людей старыми методами «от головы даю пирамидон, от живота – бесалол». На этом примере В. Аксёнов хочет показать, что этот доктор равнодушно относиться к больным и не берёт ответственность за результат лечения .

Молодой доктор Александр Зеленин был возмущён работой старого фельдшера. Зеленин любил свою работу, интересовался больными, задавался вопросом: «как он будет лечить этих людей?».

Эти два примера противопоставлены для того чтобы показать, как люди одной профессии могут по-разному относиться к своей работе.

Отвечая на поставленный вопрос, Аксёнов приходит к тому, что люди могут без ответственно относиться к своему делу. Я согласна с мнением автора, ведь некоторые работают совсем не профессионально.

В комедии Гологя «Ревизор», рассказывается о многих чиновниках-взяточниках, одним из таких является Антон Антонович Свкозник-Дмухановский. Он служил  городничий, собирал деньги с людей, но сам для города ничего не делал. Он относился безответственно к своей работе.

Прочитав текст В. Аксёнова я размышляю о том, что если любишь и ценишь свою работу нужно ответственно подходить к её выполнению.
Количество слов - 196

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иришка!

Ваше сочинение получилось слабым, невыразительным, неглубоким. Вы не смогли выстроить качественный комментарий, допустили много ошибок разных видов.

Начнем с постановки проблемного вопроса. Он сформулирован неверно, вопрос в таком виде нельзя назвать проблемным, так как он имеет однозначный и ожидаемый ответ:
Как люди могут относиться к своей работе?
Ответ очевиден: люди могут относиться к работе по-разному. В чем проблема-то? Разве нужно доказывать эту всем известную и бесспорную мысль? Вряд ли Аксенов посвятил бы текст столь банальному и неинтересному вопросу.

Проблемным вопрос становится тогда, когда на него нет однозначного ответа, каждый человек может высказать свое мнение по этому вопросу, опираясь на собственные нравственные установки. То есть и в вопросе, и в ответе (если они проблемные) содержится нравственная оценка. По данному тексту можно было бы задать такие проблемные вопросы: как люди должны относиться к своей работе? можно ли безответственно относиться к работе? и подобные.

Я ставлю вам 1 балл по критерию К1 только потому, что далее в тексте сочинения вы даете верную формулировку проблемы - проблема безответственного отношения к работе. Однако балл за логику вы теряете.

Теперь о комментарии. Вы привели два примера-иллюстрации из исходного текста, но пояснили только один из них, смысловая взаимосвязь между примерами указана верно. В аргументации собственной точки зрения отсутствует микровывод, не расставлены никакие акценты, аргумент просто обрывается.

К другим ошибкам.

Логика:
Прочитав текст В. Аксёнова я размышляю о том, что если любишь и ценишь свою работу нужно ответственно подходить к её выполнению.
Интересно, как вы пришли к такому выводу? Вы не расставляете никаких акцентов. Автор, по-вашему, лишь утверждает, что к работе можно относиться по-разному, но никаких оценок этому разному отношению не дает. Вы в своей позиции привели в пример Городничего, но тоже не дали нравственной оценки его поведения. Так почему же надо ответственно относиться к работе? Ваш вывод не вытекает из предыдущего рассуждения.

Орфография:
По словам автора Макар «благополучно обходиться без рентгена и лабораторий», лечит людей старыми методами «от головы даю пирамидон, от живота – бесалол».
Правильно: обходиТСЯ
На этом примере В. Аксёнов хочет показать, что этот доктор равнодушно относиться к больным и не берёт ответственность за результат лечения .
Правильно: относиТСЯ
Отвечая на поставленный вопрос, Аксёнов приходит к тому, что люди могут без ответственно относиться к своему делу.
Правильно: безответственно.

Пунктуация:
По словам автора Макар «благополучно обходиться без рентгена и лабораторий», лечит людей старыми методами ДВОЕТОЧИЕ « МНОГОТОЧИЕ от головы даю пирамидон, от живота – бесалол».
Не выделено вводное словосочетание, ошибки в пунктуационном оформлении чужой речи.
Зеленин любил свою работу, интересовался больными, задавался вопросом: «как он будет лечить этих людей?».
Ошибки в оформлении цитирования.
Эти два примера противопоставлены для того чтобы показать, как люди одной профессии могут по-разному относиться к своей работе.
Отсутствует запятая перед придаточной частью.
В комедии Гологя «Ревизор», рассказывается о многих чиновниках-взяточниках, одним из таких является Антон Антонович Свкозник-Дмухановский.
Лишняя запятая.
Прочитав текст В. Аксёнова ЗПТ я размышляю о том, что ЗПТ если любишь и ценишь свою работу ЗПТ нужно ответственно подходить к её выполнению.
Нарушено пунктуационное оформление сложного предложения, не выделен деепричастный оборот.

Грамматика:
Он служил  городничий, собирал деньги с людей, но сам для города ничего не делал. Он относился безответственно к своей работе.
Правильно: он служил городничИМ.

Речь:
На истории из жизни врача Макара Ивановича показана проблема безответственного отношения к работе.
Лексическая несочетаемость. Проблема не может быть показана на истории. Проблема может раскрываться на примере эпизода из жизни...
На этом примере В. Аксёнов хочет показать, что этот доктор равнодушно относиться к больным и не берёт ответственность за результат лечения .
Нарушение устойчивого оборота. Правильно: не берет на себя ответственности за...
Отвечая на поставленный вопрос, Аксёнов приходит к тому, что люди могут без ответственно относиться к своему делу.
Правильно: Аксенов приходит к выводу о том, что...
Он служил  городничий, собирал деньги с людей, но сам для города ничего не делал. Он относился безответственно к своей работе.
Нарушена точность выражения мысли. Что значит - собирал деньги с людей? Нужно писать четче и яснее: он был взяточником, устраивал поборы...
В комедии Гологя «Ревизор», рассказывается о многих чиновниках-взяточниках, одним из таких является Антон Антонович Свкозник-Дмухановский.
Правильно: ...одним из которых является...

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку