Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема понимания настоящей любви,проблема нравственного выбора

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


26.01.2020 12:47:15
Автор: Егор Шлыков

Какую роль в жизни человека играет поддержка? Как она может повлиять на человека? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Астафьев в своём тексте.
Автор повествует о Степане Творогове, человеке, потерявшем руки во время взрыва в шахте. Но это его не сломило , ведь рядом всегда была Надежда, которая во всем ему помогала. Этим примером автор показывает, что всегда рядом должен быть человек, который будет помогать тебе в трудную минуту.
Также говорится о дальнейшей судьбе героя. Благодаря Надежде, он придумал множество изобретений: топорище приспособил за полгода, создал курок, спускающийся железным крючком. Этим примером автор показывает, что благодаря Надежде главный герой обрел смысл жизни.
Оба примера дополняя друг друга, показывают, на сколько важна поддержка в тяжёл ой жизненной ситуации.
Авторская позиция заключается в том, что необходимо поддерживать близких людей, во всем им помогать, заставить их поверить в своих силах.
Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что необходимо помогать людям, когда они отчаиваются, ведь у всех людей бывают сложные жизненные периоды.
Проблема поддержки затрагивается в произведении А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Главный герой защищал честь возлюбленной на дуэли со Швабриным. A когда Гринева арестовывают, она просит его освобождения у императрицы. Эти примеры показывают, что отношения между героями построены на  взаимовыручке и поддержки.
Таким образом, поддержка важна каждому из нас, ведь все люди рано или поздно оказываются в сложных жизненных ситуациях.
Количество слов - 220

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Егор!

У вас получилось неплохое сочинение. Комментарий, хоть и довольно сжатый, тем не менее помогает уловить авторский замысел в аспекте поставленной проблемы. Позицию автора вы тоже указали правильно. А вот аргументация собственной точки зрения представляется неубедительной. Пример, приведенный вами, не отражает роль поддержки в жизни человека. Это пример к проблеме проявления взаимовыручки, но не к проблеме проявления поддержки. "Капитанская дочка " - универсальное, конечно, произведение, но приводить литературный пример нужно грамотно, логично, выбирая подходящие эпизоды и осмысленно их поясняя.

К другим ошибкам:

Орфография:
Оба примера дополняя друг друга, показывают, на сколько важна поддержка в тяжёл ой жизненной ситуации.
Правильно: насколько.
Эти примеры показывают, что отношения между героями построены на  взаимовыручке и поддержки.
Правильно: на взаимовыручке и поддержкЕ.


Пунктуация:
Оба примера дополняя друг друга, показывают, на сколько важна поддержка в тяжёл ой жизненной ситуации.
Отсутствует запятая в начале деепричастного оборота.

Грамматика:
Авторская позиция заключается в том, что необходимо поддерживать близких людей, во всем им помогать, заставить их поверить в своих силах.
Правильно: поверить в СВОИ СИЛЫ.
Главный герой защищал честь возлюбленной на дуэли со Швабриным. A когда Гринева арестовывают, она просит его освобождения у императрицы.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Речь:

Постоянно повторяется слово человек:
Какую роль в жизни человека играет поддержка? Как она может повлиять на человека? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Астафьев в своём тексте.
Автор повествует о Степане Творогове, человеке, потерявшем руки во время взрыва в шахте. Но это его не сломило , ведь рядом всегда была Надежда, которая во всем ему помогала. Этим примером автор показывает, что всегда рядом должен быть человек, который будет помогать тебе в трудную минуту.
Другие повторы:
Благодаря Надежде, он придумал множество изобретений: топорище приспособил за полгода, создал курок, спускающийся железным крючком. Этим примером автор показывает, что благодаря Надежде главный герой обрел смысл жизни.
Проблема поддержки затрагивается в произведении А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.
Лексическая несочетаемость. Проблемы поддержки быть не может, может быть проблема важности поддержки.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку