Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессионального долга

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.01.2020 19:53:40
Автор: Анастасия Кабакова

   Зачастую, люди не осознают насколько важно добросовестно выполнять свою работу. Многие не понимают, что их несерьезное, халатное отношение к своей собственной деятельности может иметь ужасные последствия. Эту проблему поднимает в своём тексте В.Аксёнов.
   Писатель показывает, как только что прибывшего на новое место работы молодого врача Зеленина "стало одолевать волнение". Александр сразу же видит грубые ошибки в работе: "без лабораторных данных невозможно разобраться", "лаборатория не работает", работавший здесь фельдшер Макар Иванович лечит людей устаревшими методами, а больница "в век телевидения и электроники" работает "вслепую". Не стесняясь, Зеленин говорит об этом и стремится исправить все недочёты. Этот случай можно считать примером того, как должен действовать человек на рабочем месте.
   Представленный в том же тексте Макар Иванович является полной противоположностью Александра. Макар Иванович безответственен, ленив, в записях встречаются нелепые диагнозы, и он вряд ли часто берёт в руки медицинские книги. Старый фельдшер не любит свою работу и относятся к лечению людей халатно. Благодаря противопоставлению этих образов, автор помогает нам лучше понять проблему небрежного отношения к профессиональному долгу
   Позиция автора выражается в словах его героя: " Если работаешь - изволь работать". В.Аксёнов показывает читателю, что нужно выполнять свой долг несмотря ни на какие условия.
   Я разделяю позицию писателя. Проблема, затрагиваемая в тексте, к сожалению, часто встречается и в современном мире, и из-за этого страдают многие люди. Мы должны осознавать, что халатность по отношению к выполнению своих служебных обязанностей может привести к печальным последствиям.
   Размышляя о проблеме халатного отношения к работе, я также вспоминаю рассказ М.Зощенко "История болезни". Образ работников больницы в этом рассказе - воплощение безответственности, негуманности и недобросовестности по отношению к трудовому долгу. Сотрудники обсуждают, кто умер или умрет в их в больнице, даже не пытаясь помочь им лечением. Автор показывает нам образы людей, выбравших когда-то гуманную профессию, но теперь формально исполняющих свои обязанности.
   После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенко, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать.
Количество слов - 345

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия!

Мне понравилось ваше сочинение. Оно написано грамотно, выразительно, чувствуется ваша качественная подготовка. Комментарий проблемы выполнен глубоко, подобраны и пояснены удачные примеры, аргументация собственной точки зрения весьма убедительна и логична. Композиция сочинения отличается стройностью и завершенностью всех частей.

Есть мелкие ошибки, обратите на них внимание.

Логика:
Позиция автора выражается в словах его героя: " Если работаешь - изволь работать".
В цитате пропущено важное по смыслу слово - добросовестно. Без этого слова смысл высказывания искажается, цитата становится неполноценной, нарушая логику рассуждения.

Пунктуация:
Зачастую, люди не осознают ЗПТ насколько важно добросовестно выполнять свою работу.
В этом предложении сразу две ошибки: запятая после слова зачастую не нужна (оно не вводное), а перед началом придаточной части - нужна.
В.Аксёнов показывает читателю, что нужно выполнять свой долг ЗПТ несмотря ни на какие условия.
Оборот с несмотря на всегда обособляется.
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенко, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать.
Лишняя запятая перед я.

Грамматика:
Старый фельдшер не любит свою работу и относятся к лечению людей халатно.
Возможно, это опечатка. но она привела к потере балла по критерию К9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - грамматическая ошибка! Правильно: относИтся.

Речь:
Александр сразу же видит грубые ошибки в работе: "без лабораторных данных невозможно разобраться", "лаборатория не работает", работавший здесь фельдшер Макар Иванович лечит людей устаревшими методами, а больница "в век телевидения и электроники" работает "вслепую".
В одном предложении 4 раза повторяются однокоренные слова! Так писать нельзя, следите за чистотой речи. избегайте тавтологии, проверяйте себя более тщательно.
Образ работников больницы в этом рассказе - воплощение безответственности, негуманности и недобросовестности по отношению к трудовому долгу.
Здесь правильнее употребить множественное число: образЫ работников...
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенко, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать.
Работать в профессии - так не говорят по-русски. Здесь уместнее было бы употребить иное сочетание: ...выбирал бы  то дело. которому хотел бы посвятить жизнь.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку