Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности на работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.01.2020 01:56:56
Автор: Александр Самохвалов

  "Если работаешь - изволь работать добросовестно", - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, посвящённом проблеме ответственности на рабочем месте. Может ли человек преодолеть волнение и справиться со своими трудностями? Как волнение на работе зависит от ответственности? Именно эти вопросы стали предметом размышления автора.
        Рассуждая над поставленной проблемой, В.П. Аксёнов повествует о молодом враче Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе. Узнав о том, что больница представляет собой "экспонат прошлого столетия", Зеленин собирает производственное совещание, где решается судьба больницы. Автор сумел показать читателям, что Аксёнов - эталон добросовестного врача.
        Противопоставлением Зеленина является Макар Иванович- фельдшер, который работал без "страха и сомнения". Выполняя свою работу неподобающим образом, Макар клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.Халатное отношение старого фельдшера к своему долгу привело к серьёзным проблемам на работе.
        Эти примеры помогают понять, что нужно выполнять свою порученную работу, невзирая на обиды и неудовольствия.  
      Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что каждый добросовестный человек должен осознавать возложенную на себя ответственность.
        Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь от основательного подхода к поставленной задачи напрямую зависит результат проделанной работы.
        Данную точку зрения подтверждает Н.В. Гоголь в своём произведении "Ревизор". Неорганизованность и распущенность чиновников способствовало недобросовестному выполнению своей работы. Каждый из них пытается извлечь выгоду, думая только лишь о личностных  потребностях, не внимая общественного мнения. Следовательно, такое безалаберное поведение чиновников послужило предметом высмеивания различных пороков людей.
    Всё вышесказанное позволяет сделать вывод: на каждого трудящегося и образованного человека ложится ответственность, которую он получает в ходе социального развития.
Количество слов - 254

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!

Чувствуется. что вы тщательно готовитесь к сочинению: ваш комментарий проблемы довольно глубок и развернут, аргументация собственной точки зрения убедительна, речь в целом грамотна. Значит, вы на верном пути! Остается только всерьез заняться чистотой речи, обратив внимание на логику рассуждения.

К ошибкам.

Логика:

Александр, в вашем тексте (во вступлении) представлено много вопросов, ответы же в тексте даются не на каждый из них. Для чего тогда нужны эти вопросы, оставшиеся без ответа? Они разрушают стройность изложения мысли, "повисают в воздухе". Вот о каких вопросах я говорю:
 Может ли человек преодолеть волнение и справиться со своими трудностями? Как волнение на работе зависит от ответственности? Именно эти вопросы стали предметом размышления автора.

Вы не отвечаете ни на один из них. Запомните: есть вопрос -должен быть ответ. Не знаете ответа - не пишите вопрос. Это закон жанра!


Грамматика:
Рассуждая над поставленной проблемой, В.П. Аксёнов повествует о молодом враче
Рассуждать НАД чем-то нельзя, можно рассуждать О чем-то. Нарушение управления.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь от основательного подхода к поставленной задачи напрямую зависит результат проделанной работы.
Правильно: к поставленной задачЕ.
Неорганизованность и распущенность чиновников способствовало недобросовестному выполнению своей работы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: способствовалИ.

Речь:
Автор сумел показать читателям, что Аксёнов - эталон добросовестного врача.
Аксёнов??? Это и есть автор текста. Он вообще не врач. Вы перепутали все фамилии, потому что невнимательно проверяли текст, прежде чем отправить его на проверку.
Противопоставлением Зеленина является Макар Иванович- фельдшер, который работал без "страха и сомнения".
Человек не может быть противопоставлением. Вы используете слово в неверном значении. В данном случае можно употребить термин "антипод".
Эти примеры помогают понять, что нужно выполнять свою порученную работу, невзирая на обиды и неудовольствия.  
Ошибка в неправильном употреблении местоимений. Слово "свою" лишнее.
Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что каждый добросовестный человек должен осознавать возложенную на себя ответственность.
Ошибка в употреблении местоимений. Правильно: ...осознавать возложенную на него ответственность.
Неорганизованность и распущенность чиновников способствовало недобросовестному выполнению своей работы.
Ошибка в употреблении местоимений. Вместо слова своей следует написать их.
Каждый из них пытается извлечь выгоду, думая только лишь о личностных  потребностях, не внимая общественного мнения.
В данном случае следует употребить пароним личные потребности; не внимая (чему?) общественному мнению.
Следовательно, такое безалаберное поведение чиновников послужило предметом высмеивания различных пороков людей.
Смысловое дублирование. Безалаберное поведение - это и есть порок, оно и послужило предметом высмеивания. Сочетание "различных пороков людей" порождает смысловую избыточность, его следует исключить из предложения.


Александр, вывод в сочинении совершенно нелогичный и абсурдный:
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод: на каждого трудящегося и образованного человека ложится ответственность, которую он получает в ходе социального развития.
При чем тут социальное развитие? Откуда эта фраза? Вы никак не раскрываете ее, значит, использовать ее нельзя. И почему ответственность связана с образованностью? Необразованный человек тоже должен нести ответственность, разве не так?
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку