Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности человека к своей работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

23.01.2020 20:21:24
Автор: Валерия Антонова

     Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственности и долга в своей профессии.
     Размышляя над проблемой, автор рассказывает об Александре Зеленине. Молодой врач обеспокоен безответственным отношением персонала больницы к лечению пациентов. Лабораторное оборудование всё поломанное и грязное. Так, например, Макар Фёдорович, фельдшер, лихо ставит диагнозы без анализов и "упражняется" на знакомых пожилых людях. Этим автор показывает безответственность к своим обязанностям персонала этого лечебного учреждения.
      Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами. Он понимает, что перед ним стоят "большие задачи", он стремится исправить состояние дел больницы. Этот тяжёлый разговор не легко даётся молодому врачу. Но им движет ответственность потому, что он врач и должен лечить добросовестно и обдуманно. Мы читаем о переживаниях доктора: "Как он будет лечить этих людей?". Этот пример помогает понять, что он обеспокоен состоянием учреждения и лечения больных. Он стремится выполнить свой профессиональный долг.
      Автор противопоставляет два примера, показывая, что некоторые люди добросовестно выполняют свои обязанности, другие же, напротив, делают свою работу бездумно.
      Позиция автора ясна: "Если работаешь-изволь работать добросовестно".
     Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что человек должен тщательно подходить к выполнению действий, как делают это многие врачи. Эта же мысль звучит в произведении известного британского нейрохирурга-Генри Марша "Не навреди", в которой врач с многолетним опытом подробно описывает свои  операции. Он говорит о том, что ищет новые способы снижения риска для пациента. Перед каждой операцией беседует с больным и пытается успокоить его, хотя сам чувствует страх неудачи. Он пишет о том, что каждый врач несёт ответственность и готовится к каждой операции тщательно, продумывает свои действия.
       Прочитав текст В.П. Аксёнова, я в очередной раз убеждаюсь в то, что каждый человек несёт ответственность за свою деятельность. Каждый должен понимать всю важность добросовестного выполнения своих задач.  
Количество слов - 286

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

У вас получилось неплохое сочинение. Если бы не грамматические и речевые ошибки, сочинение можно было бы назвать хорошим. Анализ вы выполнили качественно, сумели аргументировать собственную точку зрения подходящим примером, сделали верный вывод. Остается только научиться писать грамотно!

Обратите внимание на ошибки.

Грамматика:
Этим автор показывает безответственность к своим обязанностям персонала этого лечебного учреждения.
Нарушение управления. Безответственность К чему-то быть не может. Можно сказать безответственное отношение к чему-то.
Прочитав текст В.П. Аксёнова, я в очередной раз убеждаюсь в то, что каждый человек несёт ответственность за свою деятельность.
Правильно: убедилась в тоМ, что...

Орфография
Эта же мысль звучит в произведении известного британского нейрохирурга-Генри Марша "Не навреди"
Дефис не нужен.

Речь:
Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственности и долга в своей профессии.
Ответственность в профессии - звучит нормально. Долг в профессии - звучит хуже. А вот местоимение "своей", указывающее на автора, поскольку о других лицах в предложении речи нет, является ошибкой. Получается, Аксенов размышляет об ответственности в своей (его, Аксенова) профессии. Ошибка в неправильном использовании местоимений.
Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственности и долга в своей профессии.
    Размышляя над проблемой, автор рассказывает об Александре Зеленине.
Повтор.
Лабораторное оборудование всё поломанное и грязное.
Разговорная конструкция, дублирование подлежащего (всё). Литературная норма: Лабораторное оборудование поломанное, грязное.
Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами.
Союз затем употреблен неуместно.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что человек должен тщательно подходить к выполнению действий, как делают это многие врачи.
Слово действие неконкретно, требует пояснения, нарушает точность выражения мысли. Следовало заменить его сочетанием "профессиональных обязанностей".
Каждый должен понимать всю важность добросовестного выполнения своих задач.  
Валерия, запомните: слова весь и свой чаще всего не нужны в тексте, они засоряют речь, поскольку не несут никакой информационной нагрузки. Постарайтесь избавиться от этого мусора.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку