Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр.''Ответственности''

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

23.01.2020 20:11:57
Автор: Татьяна Миронова

       Не боится ли человек без глубоких познаний в медицине лечить людей,тем самым брав на себя ответственность за их здоровье? Именно этот вопрос стал предметом размышлений автора.
       Рассуждая об ответственности, В.П.Аксёнов рассказывает о фельдшере Макаре Ивановиче, который безответственно  относится к своей работе.Он ''упражняется" на старушках не имея медицинских знаний,Макар не читает медицинской литературы, но с уверенностью в правильном диагнозе назначает лечение "от головы даю пирамидон, от живота-бесалол" . Все его действия указывают на его непрофессионализм и безответственность, с которой он подходит к лечению больных.
       Автор, противопоставляет Макару молодого врача Александра Зеленина. Как  только Зеленин прибыл на новое место, то незамедлительно занялся улучшением квалификации мед-работников "Потом командируем кого-нибудь из сестер на курсы рентгенолаборантов" и починкой медицинской техники "Для ремонта аппарата придется вызвать техника из района" - это всё говорит об ответственности к своей работе. "Как видите,задачи перед нами стоят большие , и мы должны быть на высоте!"- говорит автор подчеркивая желание Александра совершенствоваться и быть профессионалом своего дела.
       Позиция автора ясна: человек, который не имеет знаний в медицине , выполняет свою работу недобросовестно-безответственен, в отличии от того, который имеет достаточно высокий уровень знаний в данной сфере.
       Я разделяю позицию автора и тоже считаю,что нужно ответственно подходить к делу ,которым занимаешься.Вспоминаю произведение Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, в подтверждении этого, он смог сделать то, что казалось бы невозможным-подковать блоху.
      Прочитав текст В.П.Аксёнова, я размышляю о том , что очень важен ответственный подход к своему делу, ведь от этого зависит жизнь людей, насколько мы окажемся полезными.Но страшней всего то, что к ,сожалению,и в наши дни есть люди безответственно относящиеся к своему делу.
Количество слов - 277

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Татьяна!

Вы допустили существенную ошибку - неверно сформулировали проблемный вопрос. Тот вопрос, который написали вы, не является проблемным, этот вопрос относится к сюжету текста, ответ на него может быть однозначным, а значит, такой вопрос не является проблемным.

Вот этот вопрос:
 Не боится ли человек без глубоких познаний в медицине лечить людей,тем самым брав на себя ответственность за их здоровье?
Ответ: Макар Иванович не боится так делать. В чем же здесь проблема? Проблемы нет.

Поскольку этот вопрос не является проблемным, то вы и не ответили на него в позиции автора. Вот что вы пишете:
Позиция автора ясна: человек, который не имеет знаний в медицине , выполняет свою работу недобросовестно-безответственен, в отличии от того, который имеет достаточно высокий уровень знаний в данной сфере.
Очевидно, что данный ответ не соотносится с вопросом, заданным во вступлении. Этот ответ как раз указывает на проблемный вопрос: Какого человека можно назвать безответственным? Именно такой вопрос должен был где-то прозвучать в вашем сочинении, но этого не произошло. Поэтому на содержательную часть вы получаете 0 баллов.

К другим ошибкам.

Логика:
Прочитав текст В.П.Аксёнова, я размышляю о том , что очень важен ответственный подход к своему делу, ведь от этого зависит жизнь людей, насколько мы окажемся полезными.
Ответственный подход важен во всяком деле, но не всегда от этого зависит жизнь людей. Например, дворник, безответственно относящийся к своему делу, не ставит жизнь людей под угрозу. Логическая ошибка заключается в неоправданном расширении суждения, проводящем к искажению смысла.

Орфография:
Как  только Зеленин прибыл на новое место, то незамедлительно занялся улучшением квалификации мед-работников "
Правильно: медработников.
Позиция автора ясна: человек, который не имеет знаний в медицине , выполняет свою работу недобросовестно-безответственен, в отличии от того, который имеет достаточно высокий уровень знаний в данной сфере.
Правильно: в отличиЕ.
Вспоминаю произведение Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, в подтверждении этого, он смог сделать то, что казалось бы невозможным-подковать блоху.
Правильно: в подтверждениЕ.

Пунктуация:
Он ''упражняется" на старушках ЗПТ не имея медицинских знаний,Макар не читает медицинской литературы, но с уверенностью в правильном диагнозе назначает лечение Двоеточие "от головы даю пирамидон, от живота-бесалол" .
Нужна запятая перед деепричастным оборотом; ошибка в пунктуационном оформлении чужой речи. В русском языке сначала упоминается имя человека, а потом уже используется местоимение, указывающее на этого человека.
Автор, противопоставляет Макару молодого врача Александра Зеленина.
Лишняя запятая.
Как  только Зеленин прибыл на новое место, то незамедлительно занялся улучшением квалификации мед-работниковотом командируем кого-нибудь из сестер на курсы рентгенолаборантов" и починкой медицинской техникиля ремонта аппарата придется вызвать техника из района" - это всё говорит об ответственности к своей работе.
Ошибки в пунктуационном оформлении цитат.
"Как видите,задачи перед нами стоят большие , и мы должны быть на высоте!"- говорит автор ЗПТ подчеркивая желание Александра совершенствоваться и быть профессионалом своего дела.
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.
Позиция автора ясна: человек, который не имеет знаний в медицине , выполняет свою работу недобросовестно-безответственен, в отличии от того, который имеет достаточно высокий уровень знаний в данной сфере.
Здесь нужна запятая, а не тире.
Вспоминаю произведение Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, в подтверждении этого, он смог сделать то, что казалось бы невозможным-подковать блоху.
Вводное сочетание, требуется обособление.
Но страшней всего то, что к ,сожалению,и в наши дни есть люди ЗПТ безответственно относящиеся к своему делу.
Нужна запятая перед причастным оборотом.

Грамматика:
Не боится ли человек без глубоких познаний в медицине лечить людей,тем самым брав на себя ответственность за их здоровье?
Правильно: взяв.
Вспоминаю произведение Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, в подтверждении этого, он смог сделать то, что казалось бы невозможным-подковать блоху.
Правильно: сделать то, что, казалось бы, невозможно...

Фактическая точность.
"Как видите,задачи перед нами стоят большие , и мы должны быть на высоте!"- говорит автор подчеркивая желание Александра совершенствоваться и быть профессионалом своего дела.
Эту фразу говорит не автор, а персонаж.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку