Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

22.01.2020 18:24:21
Автор: Валерия Твердова

Какую роль в нашей жизни играет ответственность за свою работу? Почему некоторые относятся к своим обязанностям халатно, а другие ответственно? Именно эту проблему в своём тексте затрагивает В.П. Аксёнов.
Рассуждая о проблеме ответственности людей, Аксёнов приводит историю молодого врача Александра Зеленина.  Главный герой относится к своей работе ответственно: «итак мы должны наладить работу своими руками». Зеленин хочет все изменить, наладить работу в больнице.
Этот пример противопоставляет другой, в котором автор пишет о безответственности Макара Ивановича.
Одним из наиболее ярких моментов является следующее: «Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения». Автор показывает нам отношение фельдшера к своей работе, который относится к ней халатно.
Позиция автора ясна: человек должен ответственно подходить к своей работе. «Если работаешь – изволь работать добросовестно».
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что каждый человек должен ответственно подходить к своему делу. Вспоминая рассказ А.И Куприна «Чудесный доктор», примером настоящего врача является профессор Пирогов. Герой бескорыстно пришёл на помощь совершенно незнакомому человеку. Узнав, что семья Мерцаловых нуждается в лечение, но не может себе этого позволить, он, не задумываясь, отправился выполнять свой долг.
Прочитав текст В.П Аксёнова, я размышляю о том, как люди относятся к своей работе. И главная причина – безответственность. Ведь каждый должен подходить к своим обязанностям ответственно.
Количество слов - 216

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

Вы неплохо проанализировали текст, дали развернутый глубокий коментарий проблемы. В сочинении страдает логика, еть речевые и грамматические ошибки. Кроме того, пример из "Чудесного доктора" не вполне соответствует проблеме отношения к делу, но я засчитала этот пример "с натяжкой".

Ошибки.

Логика:
Почему некоторые относятся к своим обязанностям халатно, а другие ответственно?
На этот вопрос вы не даете ответа в тексте сочинения, следовательно, вопрос "повисает в воздухе", создавая логическую неопределенность. Если есть вопрос - должен быть и ответ. Иначе вопрос не нужен.
Прочитав текст В.П Аксёнова, я размышляю о том, как люди относятся к своей работе. И главная причина – безответственность. Ведь каждый должен подходить к своим обязанностям ответственно.
Главная причина чего? Это предложение логически не связано с остальными.

Орфография:
Узнав, что семья Мерцаловых нуждается в лечение, но не может себе этого позволить, он, не задумываясь, отправился выполнять свой долг.
Правильно: нуждается в леченИИ.

Пунктуация:
Главный герой относится к своей работе ответственно: «итак ЗПТ мы должны наладить работу своими руками».
Некорректное оформление прямой речи. Если в цитате начало предложения, оформляйте его с большой буквы. Если вы берете цитату из середины предложения, ставьте в начале нее многоточие. После слова вводного ИТАК требуется запятая.

Грамматика:
Этот пример противопоставляет другой, в котором автор пишет о безответственности Макара Ивановича.
Правильно: этот пример противопоставлен другому, в котором...
Одним из наиболее ярких моментов является следующее: «Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».
Правильно: одним из наиболее ярких моментов является следующИЙ:
Автор показывает нам отношение фельдшера к своей работе, который относится к ней халатно.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильно: Автор показывает нам халатное отношение фельдшера к своей работе.
Вспоминая рассказ А.И Куприна «Чудесный доктор», примером настоящего врача является профессор Пирогов.
Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом. Профессор не может вспоминать рассказ Куприна.

Речь:
Какую роль в нашей жизни играет ответственность за свою работу?
Неудачная формулировка проблемного вопроса. Лучше: какую роль в нашей жизни играет ответственное отношение к работе?
Именно эту проблему в своём тексте затрагивает В.П. Аксёнов.
Неудачный порядок слов, неточно подобрано слово: затрагивает - значит, упоминает вскользь, а вы рассуждаете об основной, центральной проблеме текста. Вместо слова "затрагивает" используйте глаголы: ставит, поднимает, раскрывает, рассматривает, обращается.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку