Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

22.01.2020 17:03:05
Автор: Мария Тихая

«Если работаешь – изволь работать добросовестно»,- так пишет В.П.Аксёнов в своём тексте, посвященном проблеме ответственности.

Рассуждая об ответственности, Аксёнов приводит историю Макара Ивановича, который работал фельдшером без рентгена и лаборатории, но это не мешало ему быть уверенным в своих диагнозах.  «Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «Общее сотрясение организма при падении с телеги», - пишет автор о привычной для этой больницы постановке диагноза.
  
Этот пример дополняет другой, в котором автор пишет о последствиях  безответственного отношения к здоровью людей. «Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район» - это говорит о недоверии людей местному медицинскому персоналу.

Позиция автор ясна: врач должен действовать в соответствии с профессиональными обязанностями, применяя допустимые меры, в том числе и необходимое оборудование. Работа «вслепую» говорит о безответственном отношении. Такое отношение не всегда связано с отсутствием материала для работы, «дело в косности».

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что в работе необходима ответственность.  Вспоминаю рассказ А.П.Чехова «Ионыч». На талантливого врача Старцева повлиял город, в котором люди лишены каких-либо интересов в жизни, самые образованные люди оказались мелкими и ограниченными. Герой не нашёл в себе сил противостоять косности и стал одним из них.  Целеустремлённый юноша Дмитрий Старцев стал толстым мещанином Ионычем, которому нравится его доход от больных. Жадность одолела его, он груб и бестактен с пациентами. Этот человек повел себя безответственно, ведь утратив таланты и стремления, врач больше не приносит людям должной пользы.

Прочитав текст В.П.Аксёнова, я размышляю о том, как важно быть ответственным человеком.  Ответственность предполагает точное выполнение принятых на себя обязательств. Если каждый человек будет ответственным, то во всех отраслях повысится качество работы, улучшится жизнь как отдельных людей, так и общества в целом.
Количество слов - 282

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Мария!

Мне понравилось в целом ваше сочинение: вы пишете грамотно, логично, выразительно. Но, на мой взгляд, вы не смогли выполнить глубокий анализ текста. Почему вы обратили внимание только на одного героя - Макара Ивановича? Очевидно, что это не центральный персонаж, он дан в противопоставлении с позицией главного героя - Зеленина. Мы видим в тексте разное отношение докторов к своему делу: Макар Иванович - безответственный, автор его осуждает, а Александр Зеленин - ответственный, автор показывает его как положительный пример должного отношения к делу. Эти персонажи противопоставлены друг другу, вот о чем следовало написать.

У вас же получилось так, что второй пример - образ Зеленина - оказался вне зоны вашего внимания. В качестве второго примера вы взяли продолжение первого примера, отбросив большую часть текста, как будто она лишняя. Этот ваш "второй" пример притянут за уши, посмотрите:
Этот пример дополняет другой, в котором автор пишет о последствиях  безответственного отношения к здоровью людей. «Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район» - это говорит о недоверии людей местному медицинскому персоналу.
Вы сделали ложный вывод из суждения! Конечно, этот пример не говорит о недоверии больных: напротив, он доказывает, что доктора не хотели браться за серьезные случаи, так как безответственно относились к работе. Людей "отправляли" в район, они не сами желали туда отправиться. Мария, вам надо поучиться анализировать художественный текст целиком, этому учат на наших вебинарах по понедельникам. Кстати, именно этот текст я буду разбирать на одном из вебинаров, 24 февраля, приходите или посмотрите его в записи.

К другим ошибкам.

Речевые недочеты:
Позиция автор ясна: врач должен действовать в соответствии с профессиональными обязанностями, применяя допустимые меры, в том числе и необходимое оборудование.
Оборудование нельзя назвать мерой, правильно так: ...применяя допустимые способы лечения, используя необходимое оборудование.
На талантливого врача Старцева повлиял город, в котором люди лишены каких-либо интересов в жизни, самые образованные люди оказались мелкими и ограниченными. Герой не нашёл в себе сил противостоять косности и стал одним из них.  
Повтор, во втором случае можно заменить на "жители", "горожане".
Целеустремлённый юноша Дмитрий Старцев стал толстым мещанином Ионычем, которому нравится его доход от больных.
Корявая фраза, двусмысленная. Правильно: которому нравится лишь получать доход от больных.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку