Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли любви в жизни человека

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.01.2020 02:36:47
Автор: инсанат шемшединова

Сочинение.
Что такое любовь? Какова ее роль в жизни человека? Именно проблему роли любви в жизни человека поднимает в своем тексте автор - М. Пришвин.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о мужчине, пытавшегося найти ответ на вопрос: " Что есть любовь?" Автор рассказывает о том, как главный герой был счастлив видеть лист орешника, бегущую холодную воду в реке, одним словом  просто наслаждался природой. Он считал, что любовь у каждого своя, это неведомая страна, и каждый плывет туда на своем корабле, выбрав собственный путь .(в.пр.10-22).
Главный герой считал, что человек должен сам найти ту истинную любовь , сохранить её и сберечь.
Продолжая данное рассуждение, автор рассказывает о том, как главный герой перестал любить. Он говорит:"Тогда я увидел , что во мне больше ничего нет и вся душа моя, как глубокой осенью разореннаяземля: скот угнали, поля пусты, где черно, где снежно". Он уже не видит мир как раньше.(в.пр. 23-30).
Главный герой перестал любить , он утратил всю свою любовь и все казалось ему каким-то другим, мир казался ему совсем иным, и он не смотрел на этот мир с той любовь, что смотрел раньше.
Оба примера, дополняя друг-друга , дают понять что, когда люди любят , то они смотрят на мир иначе, но когда любовь теряется , все кажется другим, иным.Так и с главным героем, утратив свою любовь он начал смотреть на мир совсем другим взглядом.
Позиция автора такова: любовь- это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.
Я полностью согласна с мнение автора и тоже считаю, что когда любишь начинаешь видеть хорошее в мелочах и мир становится прекрасней.
Приведу пример из литературы, подтверждающий мои суждения. Вспомним произведение Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой Родион Раскольников после убийства старухи- процентщины испытывает страшное чувство отчуждения, разъединения со всем человечеством , не может общаться с матерью и сестрой, он на краю гибели, думает о самоубийстве. Но и Соня Мармеладова , которая пошла по желтому билету, чтобы спасти от голода детей мачехи, тоже сидит на краю ямы. Они оба нуждаются друг в друге. Соня спасает Раскольникова от нравственной смерти , указав ему путь покаяния , и идет за ним на каторгу. Любовь воскресила героев к новой жизни.
В заключение хочется сказать, что любовь необходима каждому человеку. Она способна избавить от одиночества, дать нравственную опору и возродить к новой жизни.
Количество слов - 389

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат!

Вы прислали второе сочинение по одному и тому же тексту. Так можно делать, чтобы корректировать свой стиль, стараться не допустить прежних ошибок. Однако, на мой взгляд, вы не только  повторили свои ошибки, но и допустили новые.

Так, в вашем сочинении нарушена логическая связь между проблемным вопросом и ответом на него в позиции автора. Вот ваш вопрос:
Что такое любовь? Какова ее роль в жизни человека?
И вот ответ автора:
Позиция автора такова: любовь- это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.
Очевидно, что прямого указания на роль любви в жизни человека в изложении авторской позиции мы не видим. Кроме того, вы заимствуете фразы из текста, не оформляя их в кавычках, то есть читатель должен понимать, что это ваша метафора (любовь - неведомая страна). Но это не так! Использование чужой речи без кавычек называется плагиатом.

Вы несколько раз (три раза) упоминаете о том, что каждый плывет на своем корабле. Такие повторы не красят текст, а говорят о том, что вы не можете выстроить рассуждение логично, последовательно.

Снова не получилось указать верную взаимосвязь между примерами. Сначала вы описываете чувства героя, когда он влюблен. Мир при этом полон ярких красок. Потом вы приводите второй пример, в котором мир героя стал тусклым и блеклым, поскольку из сердца героя ушла любовь. Эти примеры противопоставлены друг другу, а не дополняют друг друга.

Пример, который вы приводите в качестве аргументации своей точки зрения, не соответствует тезису. Ваш тезис таков:
Я полностью согласна с мнение автора и тоже считаю, что когда любишь начинаешь видеть хорошее в мелочах и мир становится прекрасней.
Ваш пример, иллюстрирующий тезис, таков:
Главный герой Родион Раскольников после убийства старухи- процентщины испытывает страшное чувство отчуждения, разъединения со всем человечеством , не может общаться с матерью и сестрой, он на краю гибели, думает о самоубийстве. Но и Соня Мармеладова , которая пошла по желтому билету, чтобы спасти от голода детей мачехи, тоже сидит на краю ямы. Они оба нуждаются друг в друге. Соня спасает Раскольникова от нравственной смерти , указав ему путь покаяния , и идет за ним на каторгу. Любовь воскресила героев к новой жизни.
При чем же здесь способность "видеть хорошее в мелочах"? Этот пример не подходит к тезису.

К другим ошибкам:

Орфография:
Оба примера, дополняя друг-друга , дают понять что, когда люди любят , то они смотрят на мир иначе, но когда любовь теряется , все кажется другим, иным.
Правильно: друг друга.

Пунктуация:
Автор рассказывает о том, как главный герой был счастлив видеть лист орешника, бегущую холодную воду в реке, одним словом  просто наслаждался природой.
Вводное словосочетание следует обособить с обеих сторон.
Он уже не видит мир ЗПТ как раньше.(в.пр. 23-30).
Нужна запятая перед КАК.
Главный герой перестал любить , он утратил всю свою любовь ЗПТ и все казалось ему каким-то другим, мир казался ему совсем иным, и он не смотрел на этот мир с той любовь, что смотрел раньше.
Запятая на границе простых предложений в составе сложного.
Оба примера, дополняя друг-друга , дают понять что, когда люди любят , то они смотрят на мир иначе, но когда любовь теряется , все кажется другим, иным.
Запятая на стыке союзов не нужна (есть ТО).
Так и с главным героем, утратив свою любовь он начал смотреть на мир совсем другим взглядом.
Вместо запятой тут требуется двоеточие.
Я полностью согласна с мнение автора и тоже считаю, что когда любишь ЗПТ начинаешь видеть хорошее в мелочах и мир становится прекрасней.
Нужна запятая после придаточной части.

Речь:
Продолжая данное рассуждение, автор рассказывает о том, как главный герой перестал любить. Он говорит:"Тогда я увидел , что во мне больше ничего нет и вся душа моя, как глубокой осенью разореннаяземля: скот угнали, поля пусты, где черно, где снежно".
Непонятно, кто говорит - автор или герой. Ошибка в употреблении местоимений.
Главный герой перестал любить , он утратил всю свою любовь и все казалось ему каким-то другим, мир казался ему совсем иным, и он не смотрел на этот мир с той любовь, что смотрел раньше.
Разными цветами выделены повторы. Зачем по два раза говорить одно и то же? Старайтесь писать лаконично:
Главный герой перестал любить , и мир стал казаться ему каким-то другим.
Но и Соня Мармеладова , которая пошла по желтому билету, чтобы спасти от голода детей мачехи, тоже сидит на краю ямы.
Непонятно, о какой яме идет речь и почему Соня сидит краю этой ямы. Очевидно, вы хотели образно выразить мысль о том, что Соня находится на краю нравственной гибели. Так вот так и нужно писать, не старайтесь добавлять с свою речь художественных "красивостей". вы не умеете этого делать, это и не нужно - вы не писатель, такие псевдометафоры придают вашей речи комический эффект.


Грамматика:
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о мужчине, пытавшегося найти ответ на вопрос: " Что есть любовь?"
Правильно: ...о мужчине (каком?), пытавшЕМся...

Фактическая точность:
Продолжая данное рассуждение, автор рассказывает о том, как главный герой перестал любить.
В тексте представлено повествование.
Слово "данное" - канцеляризм, вы слишком часто используете это слово в своих текстах, избавьтесь от него совсем.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку