Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема бесчеловечности войны

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

22.01.2020 02:33:09
Автор: инсанат шемшединова

В чем проявляется бесчеловечность войны ?Именно проблему бесчеловечности войны поднимает в своем тексте В.П.Астафьев.
Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны ,в которых многие страдали.Он рассказывает о солдате  а маскхалате ,который вышел из себя после потери близких и начал стрелять в пленных ,а потом упал на землю и зарыдал(пред 15-21).Он был полностью изнемождежден и душой ,и телом ,а потеря близких лишило его последних сил.Продолжая рассуждение,писатель рассказывает и о других солдатах ,которые были искалечегы и больны .Все эти раненные-без разницы,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)Эти люди были искалечены войной и в любую минуту могли лишиться жизни.Приведенные примеры,дополняя друг-друга,позволяют понять ,что война калечит не только тела людей ,но и их души ,она заставляет испытывать невыносимые страдания.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Бесчеловечность войны проявляется в том ,что она забирает у людей близких и родных ,затавляет страдать от ран души и тела.
С данной позицией трудно не согласиться .Война -это всепожирающая и разрушающая сила ,которая обрекает человека на огромные лишения и страдания .Можно привести в  пример  произведение К.Симонова "Живые и мертвые",в котором раскрывается история об Иване Синцове .В первые дни войны он попадает на фронт и уже видит ее жестокость :множество смертей ,бомбежки деревень ,боль и страдания.Автор показывает нам ,что война бесчеловечна и жестока.
В заключение хочется сказать,что война оставляет в людях неизгладимый след от себя ,ведь она всегда ранит глубоко и надолго.
Количество слов - 254

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат!

Вы снова списали из интернета аргументацию своей точки зрения. Зная, что вы любите списывать, я проверяю каждую вашу строчку на плагиат, трачу на это свое время. Но все же я верю, что вы меня услышите и перестанете пользоваться чужими мыслями и словами! Пока же балл по критерию К4 вы не получаете.

Обращаю ваше внимание на то, что нужно стараться избегать повторов. В первом абзаце вы пишете:
В чем проявляется бесчеловечность войны ?Именно проблему бесчеловечности войны поднимает в своем тексте В.П.Астафьев.
Этого повтора можно избежать так:
В чем проявляется бесчеловечность войны ? Именно эту важную проблему поднимает В.П.Астафьев

К другим ошибкам.

Орфография:
Все эти раненные-без разницы,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)
Правильно: ранеНые.
Приведенные примеры,дополняя друг-друга,позволяют понять ,что война калечит не только тела людей ,но и их души
Правильно: друг друга.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Бесчеловечность войны проявляется в том ,что она забирает у людей близких и родных ,затавляет страдать от ран души и тела.
Ошибочное употребление прописной буквы.

Грамматика:
Он рассказывает о солдате  а маскхалате ,который вышел из себя после потери близких и начал стрелять в пленных ,а потом упал на землю и зарыдал(пред 15-21).
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Получается. что маскхалат вышел из себя.
Он был полностью изнемождежден и душой ,и телом ,а потеря близких лишило его последних сил.
Правильно: изможден, лишилА (потеря).

Речь:
Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны ,в которых многие страдали.
Многие страдали в годах войны - так не говорят по-русски. Правильно: Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны , которые принесли многим людям горе и страдание.
Все эти раненные-без разницы,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)
Разговорное выражение "без разницы" - стилистическая ошибка; неудачное использование местоимений - непонятно, кого было так много - врачей или раненых.
Можно привести в  пример  произведение К.Симонова "Живые и мертвые",в котором раскрывается история об Иване Синцове
Нарушение лексической сочетаемости. История не раскрывается, а рассказывается, излагается.
В заключение хочется сказать,что война оставляет в людях неизгладимый след от себя ,ведь она всегда ранит глубоко и надолго.
Речевая избыточность.

В тексте сочинения много повторов. Особенно бросаются в глаза повторы слов страдание, жестокость, калечить.

Фактическая точность:
Продолжая рассуждение,писатель рассказывает и о других солдатах ,которые были искалечегы и больны
Перед нами текст художественный, в нем идет повествование, а не рассуждение. Вы же сами об этом пишете ранее: "...автор повествует о тяжелых годах войны..." Будьте аккуратны с терминологией.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку