Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
22.01.2020 02:22:11
Автор: инсанат шемшединова

Чем отличается любовь матери от любви чужих людей?  Этим вопросом задается автор данного текста А . Алексин.
Раскрывая данную проблему,  автор текста на примере показывает любовь матери.  
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,
осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками,  сумкой, плащом  . Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  
Это пример показывает,  что любовь матери к своему дитя велика , и она готова на многое, чтобы укрыть его от холода этого мира.
Размышляя над проблемой,  автор противопоставляет матери ребенка абсолютно чужого ему человека.
Полной противоположностью матери был дворник,  который впускал детей с их  матерями в бомбоубежище,  а этих не пустил , по его мнению, он был не таким уж и ребенком . Дворник был рассудительным и абсолютно спокойным,  его не беспокоило ничего ,он лишь следовал своим обязанностям и выполнял свою работу , так как очень почитал свою профессию. На этом примере становится понятно,что кроме матери этот мальчик не нужен абсолютно никому.  Этот пример показывает, что дворник оказался безразличным к чужому горю.  
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять,  что мать ради безопасности своего ребенка готова на многое,  и даже жертвовать своей собственной.
Позиция автора такова: любовь матери
во-многом отличается от любви других людей,  ее любовь невозмездная , она готова на любые жертвы и уступки ради светлого будущего своего  ребенка.  
Безусловно,  автор прав. Наверное,  нет ничего превыше и сильнее материнской любви.   Мамы - это ангелы без крыльев в нашем мире,  их любовь особенна, чиста и нежна.  К данной проблеме обращается и Н. А. Некрасов в своем произведении «Кому на Руси жить хорошо». Восьмилетнего подпаска Федотушку должны были наказать розгами за то, что он отдал голодной волчице овцу. Но сердце матери не могло вынести этого. Чтобы спасти сына, Матрена Тимофеевна Корчагина, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Мы видим, что любовь  матери к своему ребенку безграничная и самая верная.
В заключение хочется сказать,  что мама - это самый родной человек в жизни каждого ребенка и взрослого,  и ее присутствие в нашей жизни никто и никогда не сможет заменить.
Количество слов - 364

Рецензент: Елена Дудина
Инсанат, добрый день!

В этом сочинении вы списали из интернета только аргумент к собственной точке зрения - я его вам не засчитываю. Не надо хитрить и пытаться выдать чужую речь за свою. Поверьте, ваша речь разительно отличается от речи другого, более грамотного, человека. Любой филолог без труда проведет границу между вашими собственными словами и теми, которые вы позаимствовали у другого. А я уже неплохо разбираюсь в вашем стиле и могу однозначно понять, где ваше, где не ваше. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к тем, кто проверяет работы: не используйте плагиат!

Инсанат, вы не задумались, почему текст Алексина так странно называется - "Запомни его лицо"? Если, по-вашему, главная мысль здесь о матери, то при чем тут "его" - дворника - лицо? А ведь это важно, эта подсказка могла бы натолкнуть вас на верное понимание проблемы.

Вы же ухватились за первую понятную вам мысль и стали "натягивать" на нее комментарий, и это у вас сделать не получилось, разумеется.

Более подробно анализ этого текста я буду выполнять на вебинаре 24 февраля, приходите!

Что касается вашего комментария, то второй пример - поведение дворника - никак не отражает проблему материнской любви. Поэтому данный пример не засчитан.

К другим ошибкам.

Логика:
Чем отличается любовь матери от любви чужих людей?
Ни о какой любви "чужих людей" в тексте не говорится, дворник не испытывал любви к рассказчику. вопрос поставлен некорректно.
На этом примере становится понятно,что кроме матери этот мальчик не нужен абсолютно никому.
Ложное следствие. Дворник - это не абсолютно весь мир. НЭтот пример лишь указывает, что для дворника мальчик не так ценен, как для матери мальчика. Не более того.
Этот пример показывает, что дворник оказался безразличным к чужому горю.  
И снова ложное следствие! Дворник не равнодушен к горю других матерей и детей, стремящихся укрыться в убежище.

Орфография:
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками,  сумкой, плащом  .
Правильно: осознАвая (осознАть)

Пунктуация:
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его ЗПТ чем только сможет - руками,  сумкой, плащом  .
Нужна запятая перед придаточной частью.
Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  
Вводное слово требует обособления.

Грамматика:
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками,  сумкой, плащом  .
Предложение построено некорректно, его следует разбить на три более мелких фрагмента. В слове сможет - нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм, правильно - может.
Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  
Правильно: падаЮщих
Позиция автора такова: любовь матери во-многом отличается от любви других людей,  ее любовь невозмездная , она готова на любые жертвы и уступки ради светлого будущего своего  ребенка.  
Правильно: безвозмездная.

Речь:
Опять повторы целых фраз:
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками,  сумкой, плащом  . Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  
О каком "холоде мира" идет речь? Метафора использована неуместно:
Это пример показывает,  что любовь матери к своему дитя велика , и она готова на многое, чтобы укрыть его от холода этого мира.
Неудачное использование местоимений:
Полной противоположностью матери был дворник,  который впускал детей с их матерями в бомбоубежище,  а этих не пустил , по его мнению, он был не таким уж и ребенком .
Каких - этих? Кто - он - был не таким уж ребенком? Ничего не понятно в этом предложении.
Дворник был рассудительным и абсолютно спокойным,  его не беспокоило ничего ,он лишь следовал своим обязанностям и выполнял свою работу , так как очень почитал свою профессию.
Повторы.
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять,  что мать ради безопасности своего ребенка готова на многое,  и даже жертвовать своей собственной.
Это слово требует пояснения - жизнью? безопасностью? Иначе возникает недосказанность.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку