Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Проблема любви
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.01.2020 02:13:38
Автор: инсанат шемшединова
Что такое любовь?Какую роль она играет в жизни человека?Именно проблему роли любви в жизни человека поднимает в своем тексте М.Пришвин.
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках .Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви.Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле.Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким как видел раньше.Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь.Приведенные примеры ,дополняя друг-друга,позволяют понять,что любовь меняет мировоззрение человека ,помогает ему видеть окружающий мир ярче и при этом содержит в себе стремление к вечности .При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Любовь-это чувство ,которое преобразует жизнь человека ,делает ее красочнее.Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя.
С данной позицией трудно не согласиться .Любовь способна изменить человека ,научить его видеть мир по-особенному, и в этом состоит ее преимущество .Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока.Когда же он влюбился в Элизабет,он смог перебороть свою гордость и высокомерие и от этого стал только счастливее.
В заключение хочется сказать ,что любовь является одним из самых важных и прекрасных чувств ,которое должен,по-моему, ощутить каждый человек,чтобы обрести нового ,настоящего себя,способного смотреть и видеть всю красоту окружающего мира ,которую он раньше мог и не замечать
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках .Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви.Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле.Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким как видел раньше.Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь.Приведенные примеры ,дополняя друг-друга,позволяют понять,что любовь меняет мировоззрение человека ,помогает ему видеть окружающий мир ярче и при этом содержит в себе стремление к вечности .При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Любовь-это чувство ,которое преобразует жизнь человека ,делает ее красочнее.Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя.
С данной позицией трудно не согласиться .Любовь способна изменить человека ,научить его видеть мир по-особенному, и в этом состоит ее преимущество .Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока.Когда же он влюбился в Элизабет,он смог перебороть свою гордость и высокомерие и от этого стал только счастливее.
В заключение хочется сказать ,что любовь является одним из самых важных и прекрасных чувств ,которое должен,по-моему, ощутить каждый человек,чтобы обрести нового ,настоящего себя,способного смотреть и видеть всю красоту окружающего мира ,которую он раньше мог и не замечать
Количество слов - 401
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат.
В этом сочинении вы проявили самостоятельность, это похвально. Но написали много лишнего, сочинение получилось перегруженным повторами. Обилие слов привело к обилию ошибок.
В комментарии вы привели примеры, которые противопоставлены друг другу, а не дополняют друг друга. Смысловая взаимосвязь между примерами определена вами неверно.
Замечание по композиции: ваш второй абзац следует разбить как минимум на три разных абзаца.
Орфография:
Правильно: свысока.
Пунктуация:
Отсутствует запятая в конце придаточной части.
Отсутствуют запятые на границах простых предложений в составе сложного.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Лишняя запятая поле слова преимуществах.
Грамматика:
Правильно: во всех ЕГО красках.
Правильно: начинает видЕТЬ.
Правильно: стране, к которОЙ...
Речь:
Красным цветом выделены повторы конструкций.
В этом сочинении вы проявили самостоятельность, это похвально. Но написали много лишнего, сочинение получилось перегруженным повторами. Обилие слов привело к обилию ошибок.
В комментарии вы привели примеры, которые противопоставлены друг другу, а не дополняют друг друга. Смысловая взаимосвязь между примерами определена вами неверно.
Замечание по композиции: ваш второй абзац следует разбить как минимум на три разных абзаца.
Орфография:
.Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока. |
Пунктуация:
Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него ЗПТ и начинает видит во всем происходящем часть своей любви. |
Человек ,который влюблен ЗПТ способен по-другому видеть мир вокруг себя ЗПТ и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле. |
Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким ЗПТ как видел раньше. |
При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению. |
Грамматика:
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках |
Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви. |
Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем . |
Речь:
Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле. |
Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь. Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя. |
.Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока. |
Красным цветом выделены повторы конструкций.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15