ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения пленным в годы войны.

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

21.01.2020 23:26:01
Автор: Кирилл Колосов

Как люди помогали другим? И как они относились к пленным? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
  В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь  пленным.
  Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных. Один помогает, а другой просто хочет отомстить.
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное остаться человеком и помогать другим. Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война"  . Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.Они просят солдат дать ему еды и немного денег, тем самым проявляя гуманность к пленному.
Таким образом, можно сказать, что в военное время нужно оставаться человеком и помогать пленным. Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное оставаться собой.
Количество слов - 203

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Кирилл!
В сочинении вы многое перепутали, не смогли выстроить логичный комментарий, мысли излагаете сумбурно, перескакиваете с одного на другое.

Во вступительной части вы формулируете вопросы слишком общо, сбивая читателя с толку:
Как люди помогали другим? И как они относились к пленным? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
Нужно вопрос составлять так, чтоб было понятно, о чем речь: как люди помогали друг другу во время войны? Это конкретный и понятный вопрос.

Также нужно понимать, зачем писать два проблемных вопроса и потом еще формулировать проблему в виде конструкции с родительным падежом. Это композиционное нарушение - вы задаете несколько вопросов, один из них потом повторяете, а на первый совсем не отвечаете, забываете про него.

Теперь разберем комментарий.
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь  пленным.
Разными цветами я выделила разные примеры, их всего, получается, три. А вы пишете. что их два! Зачем же автор посвятил почти полтекста описанию солдата, расстреливавшего немцев? Это и есть первый пример, показывающий жестокое отношение к пленным. Второй пример - доктор, который лечил немцев и русских одинаково, это пример гуманного отношения к пленным. Эти примеры противопоставлены, о них и нужно было писать подробно, поясняя и анализируя.

С врачами вышла какая-то путаница. В тексте Астафьева никакого немецкого врача не было, вообще, врач был только один - русский. А был только "легкораненый немец, должно быть из медиков". А у вас почему-то два врача... Невнимательно читали текст! Отсюда и логические нестыковки, например эта:
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих.

Кирилл, вы прочитали текст бегло, поверхностно, не вдумываясь в его смысл. Как нужно, по мнению Астафьева, относиться к пленным? Как солдат. который их расстреливал? Или как врач, который благородно выполнял свою миссию. исцеляя своих и чужих? Вы не расставили акценты, не поняли или не отразили в сочинении нравственную позицию автора.


К другим ошибкам.

Орфография:
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев.
При отсутствии пояснительного слова наречие ВНАЧАЛЕ пишется слитно.
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.
Правильно: помОгает (помОщник).

Пунктуация:
На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте ЗПТ посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
Запятая перед причастным оборотом.
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих ЗПТ и чужих.
Запятая при повторяющемся союзе в конструкции с однородными членами.
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное ТИРЕ остаться человеком и помогать другим.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное ТИРЕ оставаться собой.
Тире между подлежащим и сказуемым.

Грамматика:
Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича.
...и КорнеЯ Аркадьевича.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных.
... к пленныМ.
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.
Нарушение границ предложения: предложение не может состоять только из придаточной части.


Речь:
Речь однообразна, постоянно встречаются повторы слов и целых конструкций. Предложения короткие, фразы рубленые, язык бедный, невыразительный.

Фактические ошибки:
Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война" .
У Л.Н.Толстого нет такого произведения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку