Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взимоотношения человека и природы

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

21.01.2020 18:45:51
Автор: Анастасия Кузнецова

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
(2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только
голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то
начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой
такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти
заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали
журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за
другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло
трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал
попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать
о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном
и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в
искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их
величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий
воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром,
тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её
таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам
и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как
и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар
в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни
одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую
строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого
офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас
надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем
вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая
строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют
осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас
равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы
окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у
нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ –
нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир
человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения!
(39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может
примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого
чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в
нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов,
жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она
залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и
начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих
загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда,
сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней
листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт
неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые
туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным
подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский
советский писатель, классик отечественной литературы.


СОЧИНЕНИЕ
Константин Паустовский - известный русский советский писатель 20 века, затрагивавший в своих произведениях тему нравственных ценностей и взаимоотношения между человеком и природой. Думаю, что эта тема актуальна и в наши дни.
Автор текста - Константин Паустовский размышляет над проблемой существования шедевров вокруг нас.
Писатель обращает внимание читателя на то, что "шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе". Действительно, люди привыкли к тому, что "шедеврами" мы называем только то, что создано руками человека, а про красоту природы мы часто забываем.
Размышляя над проблемой, автор рассматривает и доказывает нам, что не стоит недооценивать всё прекрасие природы. Он пишет: "Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям". Этот пример убедительно доказывает, что вокруг нас существует много всего прекрасного, но не все люди это замечают и видят. Я считаю, что человек, который понимает красоту природы - счастливый.
Автору удалось убедить читателя в том, что шедевры окружают нас повсюду, но некоторые из них мы замечаем не сразу. Паустовский пишет, что "в каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькнутся, - совершенство человеческого духа, отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире".
Я полностью разделяю позицию автора. Сама история человечества не раз доказывала справедливость мнения Константина Паустовского. Многие писатели в своих произведениях обращались к теме природы, раскрывали её богатство, красоту и ранимость.
Прочитав произведение, осознаешь, что мы много всего не замечаем, не ценим того, что нас окружает. Нужно обращать на это больше внимания.
Количество слов - 857

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия!
Вы неплохо написали комментарий проблемы, но забыли указать взаимосвязь между рассматриваемыми примерами из текста.
Замечание по композиции: первый абзац вашего сочинения не вписывается в общую смысловую структуру текста. Зачем вы пишете о темах, характерных для творчества Паустовского? Вы не должны рассматривать его творчество в целом, нужно проанализировать данный текст, выявив его проблематику. То есть о темах говорить вообще не стоит.

Ошибка в аргументировании собственной точки зрения по проблеме. Ваш тезис не соответствует проблеме, потому что в тезисе вы говорите не о шедеврах, окружающих нас, а о красоте природы.

К другим ошибкам.

Орфография:
Паустовский пишет, что "в каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькнутся, - совершенство человеческого духа, отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире".
Правильно: примелькнуТЬся. Обидно делать орфографическую ошибку в цитате!

Пунктуация:
Автор текста - Константин Паустовский ТИРЕ размышляет над проблемой существования шедевров вокруг нас.
Если вы решили обособить это приложение, то должны использовать двойной знак - два тире или две запятые. Наличие одного знака является ошибкой.
Я считаю, что человек, который понимает красоту природы ЗПТ - счастливый.
После окончания придаточной части необходимо поставить запятую, несмотря на тире.

Грамматика:
Константин Паустовский - известный русский советский писатель 20 века, затрагивавший в своих произведениях тему нравственных ценностей и взаимоотношения между человеком и природой.
Правильно: тему ценностей и взаимоотношенИЙ.
Размышляя над проблемой, автор рассматривает и доказывает нам, что не стоит недооценивать всё прекрасие природы.
Нарушение конструкции с однородными членами. Правильно: рассматривает эту проблему и доказывает нам...

Речь:
Размышляя над проблемой, автор рассматривает и доказывает нам, что не стоит недооценивать всё прекрасие природы.
Прекрасие - нет такого слова в русском языке. Слово "рассматривает" не несет информации, употреблено неуместно.
Сама история человечества не раз доказывала справедливость мнения Константина Паустовского.
История не может доказывать справедливость чьего-то мнения. Правильно: можно привести немало примеров из истории человечества, доказывающих справедливость мнения Паустовского.
Прочитав произведение, осознаешь, что мы много всего не замечаем, не ценим того, что нас окружает.
Правильно: много чего не замечаем.

В сочинении много повторов, однообразие конструкций.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку