Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема ложных ценностей

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

20.01.2020 03:06:16
Автор: Иван Щербаков

    На что готовы пойти люди, для того чтобы казаться лучше чем они есть на самом деле. Что их
Что их толкает на совершение таких действий ?
    В тексте Антона Павловича Чехова поднимается проблема ложных ценностей. Автор рассказывает
случай, который произошел с одним учителем- Львом Николаевичем Пустяковым. Он перед поездкой
в гости к знакомому берет орден у друга, чтобы его зауважали. Антон Павлович подчеркивает,
насколько важно герой чувствует себя с орденом, таким предложением : "Пустяков выставил вперед
грудь, поднял голову и потирая руки, вошел в залу". Этим автор показывает как герой ценит
напыщенность.
   Антон Павлович считает  что истинные ценности не те что блестят , а те что имеют неосязаемую
форму.
   Я полностью согласен с автором, ведь не ордена и статусы красят человека, а человек  сам себя
красит.
   Проблема ложных ценностей также поднимается в произведении Ивана Алексеевича Булгакова
"Господин из Сан-Франциско". Иван Алексеевич показывает уже немолодого Господина из
Сан-Франциско, который всю жизнь копил на будущее. Когда оно наступило он отправляется вместе с семьей в кругосветное путешествие, но внезапно умирает. Тем самым не осуществив свою мечту. Это  яркий пример доказывает что не стоит жить только материальными ценностями, ведь так ты теряешь
свой первоначальный внутренний облик.
Таким образом, подводя итог можно сказать,что важно сохранять свой истинный облик не смотря на сложность ситуации.
Количество слов - 206

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иван!

Ваше сочинение получилось довольно сумбурным, очевидно, вы куда-то торопились, не успели как следует проверить текст, создавали его наспех, кое-как.

Допущены грубые логические ошибки. Во-первых, вопросы, которые вы формулируете во вступительной части, не соответствуют заявленной далее проблеме, и ответов на эти вопросы вы в тексте сочинения не даете. Правильными к проблеме ложных ценностей были бы такие вопросы: какие ценности являются ложными? Как отличить ложные ценности от истинных?

Во-вторых, логическая ошибка в обосновании собственной точки зрения. Пример вы привели подходящий, действительно, в рассказе "Господин из Сан-Франциско" речь идет о ценностях ложных и истинных, но вы не раскрыли этот пример, свернули его в ложное умозаключение, логика рассуждения оказалась нарушенной.

В комментарии проблемы вы привели лишь одни пример и пояснили его, в результате потеряв баллы по критерию К2.

К другим ошибкам.

Орфография:
Таким образом, подводя итог можно сказать,что важно сохранять свой истинный облик не смотря на сложность ситуации.
Правильно: несмотря

Пунктуация:
На что готовы пойти люди, для того чтобы казаться лучше ЗПТ чем они есть на самом деле.
Запятая перед придаточной частью, вопросительный знак в конце предложения.
Этим автор показывает ЗПТ как герой ценит напыщенность.
Запятая перед придаточной частью.
Антон Павлович считает  ЗПТ что истинные ценности не те ЗПТ что блестят , а те ЗПТ что имеют неосязаемую форму.
Запятые перед придаточными частями.
Когда оно  наступило ЗПТ он отправляется вместе с семьей в кругосветное путешествие, но внезапно умирает.
Запятая после придаточной части.
Это  яркий пример доказывает ЗПТ что не стоит жить только материальными ценностями, ведь так ты теряешь свой первоначальный внутренний облик.
Запятая перед придаточной частью.
Таким образом, подводя итог ЗПТ можно сказать,что важно сохранять свой истинный облик ЗПТ не смотря на сложность ситуации.
Запятая после деепричастного оборота и перед оборотом с несмотря на.

Грамматика:
Он перед поездкой в гости к знакомому берет орден у друга, чтобы его зауважали.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Когда оно наступило он отправляется вместе с семьей в кругосветное путешествие, но внезапно умирает.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Тем самым не осуществив свою мечту.
Нарушение границ предложения, отсутствие грамматической основы в предложении.
Автор рассказывает случай
Нарушение норм управления. Можно рассказывать историю, можно рассказывать О случае, но нельзя рассказывать случай.
Антон Павлович подчеркивает, насколько важно герой чувствует себя с орденом
Нарушение сочетаемости. Правильно: насколько важнЫМ герой себя чувствует.

Речь:
Я полностью согласен с автором, ведь не ордена и статусы красят человека, а человек  сам себя
красит.
Неверно построенная фраза. Правильно: поступки красят человека.
Когда оно наступило он отправляется вместе с семьей в кругосветное путешествие, но внезапно умирает.
Повтор.
Он перед поездкой в гости к знакомому берет орден у друга, чтобы его зауважали.
Кого зауважали? Друга? Ошибка в употреблении местоимения.

Фактическая точность:
Проблема ложных ценностей также поднимается в произведении Ивана Алексеевича Булгакова
Иван, ваш учитель литературы горько плачет. Вы перепутали Бунина и Булгакова! Постарайтесь так больше не делать.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку