Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма.

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

19.01.2020 21:58:21
Автор: Егор Шлыков

    Может ли человек считать правильной жизненную позицию ''Я никому ничего не должен''? На этот вопрос отвечает З. Прилепин в своём тексте, посвященном проблеме индивидуализма.
    В начале текста автор говорит о том, в современном обществе позиция индивидуализма является признаком хорошего тона. В настоящее время человек ставит себя выше остальных людей, считая себя “венцом творения”. Этим примером автор показывает, что необходимо избавляться от массового индивидуализма.
    Далее автор пишет о том, что сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе. З. Прилепин считает, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.
    Оба этих примера дополняют друг друга,  показывают, что нельзя быть эгоистом и ставить себя выше других людей.
    Позиция Прилепина ясна: человек должен приносить пользу обществу, не отгораживаться от него. Необходимо избавляться от индивидуализма.
   Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человек становится человеком только в обществе и от него нельзя изолироваться.
   Проблема индивидуализма представлена в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чичиков — это человек, который ставит себя выше остальных людей. Его не волнуют проблемы окружающих. Он думает только о своих интересах и о выгоде.
   Таким образом, прочитав текст, можно сделать вывод, что необходимо избавляться от массового индивидуализма, а сделать это можно только совместными усилиями.
Количество слов - 220

Рецензент: Елена Дудина
Егор, здравствуйте!

В вашем сочинении произошел казус, который можно условно обозначить как "Горе от ума". Вы перепутали Чацкого и Чичикова! Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Проблема индивидуализма представлена в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чичиков — это человек, который ставит себя выше остальных людей. Его не волнуют проблемы окружающих. Он думает только о своих интересах и о выгоде.
Досадная ошибка, но не случайная. Она показывает, что вы сильно не вдумываетесь в то, о чем пишете.


В комментарии проблемы допущена логическая ошибка, неверно обозначена смысловая связь между примерами.

Логика нарушена здесь:
В начале текста автор говорит о том, в современном обществе позиция индивидуализма является признаком хорошего тона. В настоящее время человек ставит себя выше остальных людей, считая себя “венцом творения”. Этим примером автор показывает, что необходимо избавляться от массового индивидуализма.
Синим цветом я выделила пример. А красным - ваше пояснение к примеру. Так вот, это пояснение примеру не соответствует! Нигде в примере не сказано, что от индивидуализма нужно избавляться! Логика рассуждения оказалась нарушенной.

Теперь рассмотрим второй пример:
Далее автор пишет о том, что сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе. З. Прилепин считает, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.
Синим цветом выделен новый пример. Очевидно, что между этими примерами можно поставить союз НО, значит, примеры находятся в отношениях противопоставления. Вы же пишете обратное:
Оба этих примера дополняют друг друга
Научитесь различать виды логической взаимосвязи между примерами.

К другим ошибкам.

Орфография:
сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому
Существительное земля пишется с прописной буквы только тогда, когда речь идет о космическом объекте. В данном случае слово использовано в другом значении, нужно писать его со строчной буквы. Кстати, автор употребляет это слово правильно.

Пунктуация:
З. Прилепин считает, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.
После слова "считает" требуется поставить двоеточие.
Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человек становится человеком только в обществе и от него нельзя изолироваться.
Местоимение НЕГО указывает на компонент из предыдущего придаточного, образуя цепную, а не однородную связь. Поэтому нужна запятая перед И.

Грамматика:
В начале текста автор говорит о том, в современном обществе позиция индивидуализма является признаком хорошего тона.
Нарушение в построении сложного предложения. Отсутствует подчинительный союз ЧТО.
З. Прилепин считает, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: высказываниЯ стали.


Речь:
В настоящее время человек ставит себя выше остальных людей, считая себя “венцом творения”.
нельзя быть эгоистом и ставить себя выше других людей.
Плеоназм - речевая избыточность.
необходимо изменить отношение людей к индивидуализму
Необходимо избавляться от индивидуализма.
Индивидуализм - это нравственный принцип идеологии и морали, изменять отношение к этому принципу не нужно, оно нейтральное было и нейтральным останется. В вашем сочинении речь идет не об индивидуализме вообще, а о проявлении индивидуализма - именно к нему и стоит изменить отношение общества.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку