Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения человека к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

19.01.2020 19:17:31
Автор: Настя Заборина

  Как складывается отношение человека к работе? Над этим интересным вопросом заставляет задуматься своих читателей Василий Павлович Аксёнов - русский писатель.
  Проблема отношение человека к работе раскрывается автором на примере истории и жизни Александра Зеленина. Аксёнов повествует о том, что Александр, любил свою работу и относился к её выполнению с серьезностью. Когда Зеленин только  пришел, он сразу задался вопросом « Как он будет лечить этих людей?». Автор хочет всем показать, что эти слова содержит глубокий смысл и показывают, что человек выполняет свою работу качественно и продумываю все детали.
  Оба примера дополняют друг друга и дают понять читателю, что до них хотел донести автор. Аксёнов пишет о том как Зеленин собрал  медицинский персонал и объяснил им ситуацию, что он собирается быть на высоте « Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории.». Автор не случайно обращает внимание на эту ситуацию и тем самым подчёркивает, что главный герой заинтересован в повышение качества медицины.
  Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что если ты работаешь, то ты должен все выполнять качественно. Я согласна с мнением автора. Потому, что если все будут выполнять свою работу некачественно, то тогда у нас не останется хороших кадров.
  Сама история человечества не раз доказывала, что если относиться к своей работе серьезно, то можно добиться разных высот. Например, во времена Сталина, начали развиваться разные направления и вырос город благодаря « Пятилеткам». В те времена люди шли за своим вождём и качественно выполняли его указания.
  Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что нужно с серьёзностью подходить к выполнению своей работы и тогда можно добиться успеха.
Количество слов - 259

Рецензент: Оксана Беляева

Настя, спасибо за работу! Сочинение получилось, верно определена проблема, удачно подобраны примеры для комментария, интересный пример выбран для обоснования своего мнения.

Большая часть ошибок похожа на описки - но работу нужно проверять внимательнее, чтобы и на экзамене быть уверенной в том, что лишних запятых в сочинении нет и все окончания на месте.

Как складывается отношение человека к работе? Над этим интересным вопросом заставляет задуматься своих читателей Василий Павлович Аксёнов - русский писатель.
Настя, обратите внимание на то, что проблема и позиция - это вопрос и ответ. Сейчас на вопрос "Как складывается отношение человека к работе?" дан ответ: " если ты работаешь, то ты должен все выполнять качественно". Очевидно, что либо в вопросе, либо в ответе что-то не так. Более удачная формулировка вопроса: "Каким должно быть  отношение человека к работе". Эксперт может снизить балл по К5 (логика).

Проблема отношение (орфографическая ошибка) человека к работе раскрывается автором на примере истории и жизни (речевая ошибка) Александра Зеленина. Аксёнов повествует о том, что Александр, (запятая не нужна) любил свою работу и относился к её выполнению с серьезностью. Когда Зеленин только  пришел (смысловая ошибка), он сразу задался вопросом (двоеточие) « Как он будет лечить этих людей?». Автор хочет всем показать, что эти слова содержит глубокий смысл и показывают, что человек выполняет свою работу качественно и продумываю все детали.
"Проблема отношениЯ человека к работе" - окончание не соответствует падежу. Эксперт отметит или орфографическую, или грамматическую ошибку.

Речевой недочет: "на примере истории и жизни". Вероятно, это опечатка (истории ИЗ жизни), но проверяется то, что написано.

Пунктуационная ошибка: "Александр, любил" - запятую между подлежащим и сказуемым не ставим.

Смысловая (здесь речевая) ошибка: "Когда Зеленин только  пришел" - пришёл куда? в гости, на завод, к автору? В предложении требуется дополнение "на работу в больницу".

В последнем предложении абзаца два лексических повтора (всем - все и показать - показывают). Теряем баллы по К10 и заодно по К6. В слове "продумываю" что-то не так с последней буквой (из-за описки непонятно, глагол это или деепричастие), и эксперт отнесет это к грамматическим ошибкам, К9.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять читателю, что до них хотел донести автор. (предложение не на месте) Аксёнов пишет о том (запятая) как Зеленин собрал  медицинский персонал и объяснил им ситуацию, что он собирается быть на высоте (двоеточие)  « Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории.». Автор не случайно обращает внимание на эту ситуацию (лексический повтор) и тем самым подчёркивает, что главный герой заинтересован в повышение (орфографическая ошибка) качества медицины.
Предложение с характеристикой связи примеров-иллюстраций формализовано, не содержит информации и даже находится не на месте. Снимаем балл за логику (К5) и не начисляем балл за связь примеров в комментарии (К2).

В целом комментарий получился: есть два примера, которые имеют отношение  проблеме, есть опора на текст, есть пояснения, раскрывающие позицию автора. Связь примеров, как уже сказано, не засчитана (К2 =4).

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что если ты работаешь, то т0ы должен все выполнять качественно. (новый абзац) Я согласна с мнением автора. Потому, (запятая не нужна) что если все будут выполнять свою работу некачественно, то тогда у нас не останется хороших кадров.
 Здесь нужно было разделить два абзаца: позиция автора отдельно, свое мнение отдельно. К5.

Сама история человечества не раз доказывала, что если относиться к своей работе серьезно, то можно добиться разных высот. Например, во времена Сталина, (запятая не нужна) начали развиваться разные направления и вырос город благодаря «Пятилеткам». В те времена люди шли за своим вождём и качественно выполняли его указания.
История доказывала или примеры из истории? Небольшая речевая неточность, баллы не снимут, но лучше формулировать мысль более аккуратно.
Прилагательное "разные" использовано в этом абзаце дважды (лексический повтор, К10), и оба раза неудачно (К10): правильный вариант - "больших высот", "различные направления".
Почему за время сталинских пятилеток "вырос" только один город и зачем писать слово пятилетка в кавычках и с заглавной буквы? Рискуем потерять балл за фактическую точность (К12) и орфографию (К7).

 Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что нужно с серьёзностью подходить к выполнению своей работы (запятая) и тогда можно добиться успеха.
С выводом всё в порядке!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку