Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Сплочения людей в военное время

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
19.01.2020 18:57:45
Автор: Денис Филимонов

     “Работали горячо, на совесть, потому что верили, что помогаем своим личным трудом близкому делу победы”,- именно так заканчивает В. Драгунский свой текст, посвящённый проблеме сплочения людей в военное время.
          Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор вводит рассказчика. Он повествует о том, что люди разных национальностей, вероисповеданий работали бок о бок ради общей цели: “Эти лопаты, любовь к ним и ненависть к врагу крепко сплотили нас, лопатных героев,  в одну семью”. Этот пример указывает на то, что ради общей цели даже совершенно разные люди могут объединиться.
           Далее автор повествует о тех, кто работал вместе с рассказчиком. Это были люди разных профессий, таких как: кинооператор, пекарь, частушечник, аптекарь. Изначально герой  считал ополченцев абсолютно безликими:  “Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая”.
      Оба эти примера, дополняя друг друга, указывают на то, что ради общей цели люди могут стать сплочёнными.
           Позиция автора очевидна, она заключается в том, что люди должны быть едины в любое время.
Я разделяю позицию автора, так как тоже считаю, что независимо  от национальности и других факторов, люди должны быть  единомышленниками.
        Так, во времена Великой Отечественной войны, знамя красной армии над Рейхстагом водрузили русский и казах  - представители разных национальностей, но они объединились ради общей цели.
       Прочитав этот текст, я сделал вывод, что люди могут сплотиться ради защиты своих близких, отчизны.
Количество слов - 230

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Денис.

Вы выбрали для анализа непростой текст. Композиционные клише, которые вы использовали, представляются не вполне удачными. Сочинение выгладит шаблонным, сухим, мысли в нем повторяются, выражаются однообразно.

Почему, читая начало вашего сочинения, мы наталкиваемся на фразу, которой автор заканчивает свой текст? Разве это логично? Во вступительной части одного текста указывать на финальную часть текста другого... Этот прием нарушает логику восприятия сочинения. Начинать текст с цитаты можно, но оформляйте это как- то иначе, например так:
“Работали горячо, на совесть, потому что верили, что помогаем своим личным трудом близкому делу победы, " - в этих словах В.Драгунского отражается эмоциональное состояние человека, изо всех сил стремящегося помочь Родине, оказавшейся в беде. Автор посвящает свой текст проблеме сплочения...
Честно говоря, цитатное начало - не самый легкий способ оформления вступительной части сочинения. Этот способ требует хорошей филологической подготовки, развитой речи, высокого уровня начитанности. В вашем случае цитата вставлена нелогично, она не связана напрямую с проблемой сплоченности. Рекомендую вам изучить другие приемы, используемые во вступительной части.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор вводит рассказчика.
Про этого рассказчика, которого автор куда-то вводит,я читаю уже не в первый раз. Видимо, все одноклассники используют одно и то же неудачное клише. Исправьте, пожалуйста, эту фразу. Правильно она должна звучать так: Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор вводит в повествование образ рассказчика.

Замечания по содержательной части:
Пример 2 не содержит пояснения.
Позиция автора не соответствует проблеме.
Проблема:
посвящённый проблеме сплочения людей в военное время.
Позиция автора:
Позиция автора очевидна, она заключается в том, что люди должны быть едины в любое время.
Очевидно, что в авторской позиции проблема необоснованно расширяется.
Расширяете вы ее и в своей точке зрения, допуская логическую ошибку.

К другим ошибкам.

Орфография
знамя красной армии над Рейхстагом водрузили русский и казах
Почему-то Красную армию пишете со строчной буквы, а Рейхстаг - с прописной! Нехорошо.

Пунктуация:
Это были люди разных профессий, таких как: кинооператор, пекарь, частушечник, аптекарь.
Правильно: общих профессий, таких как кинооператор, пекарь...
Я разделяю позицию автора, так как тоже считаю, что независимо  от национальности и других факторов, люди должны быть  единомышленниками.
Лишняя запятая после слова "факторов".
Так, во времена Великой Отечественной войны, знамя красной армии над Рейхстагом водрузили русский и казах
Лишняя запятая после слова "войны".


Речь.
Много повторов:
“Работали горячо, на совесть, потому что верили, что помогаем своим личным трудом близкому делу победы”,- именно так заканчивает В. Драгунский свой текст, посвящённый проблеме сплочения людей в военное время.
         Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор вводит рассказчика. Он повествует о том, что люди разных национальностей, вероисповеданий работали бок о бок ради общей цели: “Эти лопаты, любовь к ним и ненависть к врагу крепко сплотили нас, лопатных героев,  в одну семью”. Этот пример указывает на то, что ради общей цели даже совершенно разные люди могут объединиться.
          Далее автор повествует о тех, кто работал вместе с рассказчиком. Это были люди разных профессий, таких как: кинооператор, пекарь, частушечник, аптекарь. Изначально герой  считал ополченцев абсолютно безликими:  “Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая”.
     Оба эти примера, дополняя друг друга, указывают на то, что ради общей цели люди могут стать сплочёнными.
          Позиция автора очевидна, она заключается в том, что люди должны быть едины в любое время.
Я разделяю позицию автора, так как тоже считаю, что независимо  от национальности и других факторов, люди должны быть  единомышленниками.
       Так, во времена Великой Отечественной войны, знамя красной армии над Рейхстагом водрузили русский и казах  - представители разных национальностей, но они объединились ради общей цели.
      Прочитав этот текст, я сделал вывод, что люди могут сплотиться ради защиты своих близких, отчизны.
Фактическая ошибка:
Так, во времена Великой Отечественной войны, знамя красной армии над Рейхстагом водрузили русский и казах
Знамя водрузили Михаил Егоров (русский) и Мелитон Кантария (грузин). Казаха там не было!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку