Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит быть добрым?

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

19.01.2020 18:34:00
Автор: Артем Вараксин

             В своём тексте И.А. Бунин поднимает проблему что значит быть добрым ? В чем заключается доброта  и все ли люди добры ? На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте.
            Автор раскрывает проблему на примере слепого человека  . Рассказчик положил в карман старика несколько сантимов, после чего старик сказал ,, Спасибо ,спасибо, добрый мой брат”. Этим автор показал , что для него не важен чин человека , для него все равны и все в мире для него братья . Этим восхищается рассказчик . Также герой задумывается что значит ,,все мы в сущности своей добры “. ,,Это значит , что я воспринимаю , приемлю все , что окружает меня ,что оно мило , приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь “Автор показывает , что после этой встречи рассказчик понимает , жизнь есть , несомненно , любовь и доброта .
                Оба эти примера дополняют друг друга, помогая читателю лучше понять мнение автора по проблеме.
                 Я думаю , позиция И.А Бунина заключается в том , что быть добрым –это относиться с любовью и уважением ко всем людям и ко всему что тебя окружает .
               Примером доброты является  Соня Мармеладова из романа ,,Преступление и наказание “.
Она хотела помочь Родиону Раскольникову. Благодаря ей он признался и поступил правильно.
                Таким образом , быть добрым – значит относиться с любовью и уважением к людям и ко всему что тебя окружает.
Количество слов - 209

Рецензент: Оксана Беляева
Здравствуйте, Артем!
Вы верно поняли текст, но допустили целый ряд распространенных ошибок. Возможно, дело в "шаблоне" сочинения. Посмотрим, что исправить, чтобы не терять баллы.

 В своём тексте И.А. Бунин поднимает проблему (запятая) что значит быть добрым ? В чем заключается доброта (запятая) и все ли люди добры ? На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте.

В словосочетании "в своем тексте" местоимение лучше убрать. Свой текст, своя родина, свои родители - это плеоназм. И не стоит повторять одно и то же словосочетание в одном абзаце. Это речевые ошибки, они влияют на К10 и К6.
Перечисление вопросов может привести к логическим и даже к фактическим ошибкам, лучше оставить толькол один вопрос и именно на него отетить в комментарии и в формулировке позиции автора.

Рассказчик положил в карман старика несколько сантимов, после чего старик сказал (двоеточие) ,,Спасибо ,спасибо, добрый мой брат”. Этим автор показал , что для него (для старика или для автора? К5) не важен чин человека , для него все равны и все в мире для него братья . Этим восхищается рассказчик .

Это пересказ, но пример всё-таки могут засчитать (хотя пересказ в комментарии не рекомендуется). А вот в пояснении нет ни ответа на проблемный вопрос, ни даже ключевого слова (доброта). Эксперт может или не засчитать пояснение, или снизить балл за логику.
Также герой задумывается (запятая) что значит ,,все мы в сущности своей добры “. ,,Это значит , что я воспринимаю , приемлю все , что окружает меня ,что оно мило , приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь “ Автор показывает , что после этой встречи рассказчик понимает , (не запятая, а двоеточие) жизнь есть , несомненно , любовь и доброта .

Второй пример преимущественно состоит из цитат, соотношение твоего текста и текста в кавычках нужно изменить. В пояснении идет ответ не на вопрос проблемы, а на один из уточняющих вопросов. Эксперт также может или не засчитать пояснение, или снизить балл за логику.
             
 Оба эти примера дополняют друг друга, помогая читателю лучше понять мнение автора по проблеме.
Связь выявлена верно (примеры дополняют друг друга), но ФИПИ относит такую формулировку к "формальным" и рекомендует не засчитывать.
               
Я думаю , позиция И.А Бунина заключается в том , что быть добрым – это относиться с любовью и уважением ко всем людям и ко всему что тебя окружает .

Вот в этом абзаце всё хорошо (можно добавить слово "значит": "это значит относиться").


Примером доброты является  Соня Мармеладова из романа ,,Преступление и наказание “. Она хотела помочь Родиону Раскольникову. Благодаря ей он признался и поступил правильно.

В этом абзаце должно было быть обоснование своего мнения (согласия или несогласия с позицией автора). Но раз нет формулировки мнения, то не оценивается и обоснование (пример из литературы).

Речевые неточности: "примером является Соня" (образ Сони). "Он признался" (в чем?).
Логическая неточность: пример не завершен, непонятно, в чем связь между поступками Раскольникова и добротой.
         
    Таким образом , быть добрым – значит относиться с любовью и уважением к людям и ко всему (запятая) что тебя окружает.

В последнем абзаце всё хорошо по содержанию, но потерялся еще один балл -- по К8, пропущена запятая перед придаточной частью.






Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку