Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
19.01.2020 18:25:04
Автор: Диана Ворожейкина

В тексте М.М.Пришвина поднимается проблема проявления любви.Что такое любовь?В чем она проявляется?На эти и другие вопросы автор отвечает в своем тексте.
Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.Изначально, любовь ему представляется как нечто  всеобъемляющее,  относящееся ко всему миру, к каждой пташке:"...и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь".Он чувствует  ее в звездах, в луне, во всем живом на земле.В какой-то момент это теплое чувство уходит:"И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю".Эта душевная потеря проявляется и во взгляде на мир - все стало пустым и бессмысленным.
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь?Он рассуждает, что она необходима всем, потому что именно в ней вся жизнь.Ушедшее на миг чувство заставило понять его ценность для человека и мира.
Позиция автора ясна.Он считает, что о любви верно можно сказать только то, что "в ней содержится стремление к бессмертию и вечности", при этом она - это нечто "непонятное и необходимое", способное "оставлять после себя более или менее прочные вещи".
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять?Писатель А.И.Куприн в произведении "Гранатовый браслет" также обращается к проблеме проявления любви.Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.
В заключение хочется отметить, что любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.Оно вдохновляет и окрыляет душу человека.Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.


Количество слов - 361

Рецензент: Елена Дудина
Диана, здравствуйте. Ваше сочинение в целом получилось неплохо, но есть серьезные замечания.

Во-первых, вы используете старые, затертые и невыразительные клише, которые портят впечатление от сочинения.

Взять хотя бы этот фрагмент:
На эти и другие вопросы автор отвечает в своем тексте.
На какие - другие? Может быть, они важные? Какие именно? Вы не пишете потом ни о каких других вопросах, тогда зачем же здесь упоминать о них? В своем тексте - а в чьем еще он мог их задавать? Вот почему я назвала это клише неудачным, откажитесь от него!

Во-вторых, вы непоследовательно излагаете мысли.
Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.
Предложение, выделенное синим цветом, было бы уместно во вступлении. Вы же вставляете его во второй абзац, в котором нужно уже комментировать текст, общие фразы тут не нужны. И сразу после этой общей фразы перескакиваете на другое клише, говорите об авторе, который привлекает внимание читателей, куда-то "вводя" рассказчика. Очень, очень странное и неудачное клише, которое я вижу уже не первый раз сегодня - очевидно, проверяю работы учеников из одного класса.

Примеры, представленные в комментарии проблемы, пояснены слабо, поверхностно, текст содержит логические ошибки и смысловые неточности:
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.
О каком "разном отношении к любви" идет речь? Кто и как относится к любви? В примерах об этом не сказано, поэтому данный вывод представляется нелогичным.

Пример, приведенный вами в обоснование собственной точки зрения по проблеме, самой проблеме не соответствует, содержит фактическую ошибку. Проблемный вопрос: Что такое любовь, в чем она проявляется? Ваш ответ: Люди еще не поняли, что такое любовь, почему она способна спасать и губить. Ваш пример:
Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.
Очевидно, что пример никак не иллюстрирует вашу мысль. К тому же сам Желтков считает себя счастливым, потому что ему было суждено испытать истинную любовь. А вы, не задумываясь, причислили его к несчастным, допустив фактическую неточность в фоновом материале.

В выводе наблюдается подмена проблемы:
Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.
При чем здесь любовь к детям или к природе? Текст Пришвина вовсе не о такой любви.


К другим ошибкам:

Пунктуация:
Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.
Лишняя запятая перед "чтобы".
Изначально, любовь ему представляется как нечто  всеобъемляющее
Лишняя запятая после "изначально".
Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь?
Вопросительный знак в конце сложноподчиненного предложения не ставится.
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять?
Снова ошибочное употребление вопросительного знака. Его можно ставить только в простых, сложносочиненных и бессоюзных предложениях.
Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.
Оборот с "несмотря на..." всегда обособляется.


Грамматика:
Изначально, любовь ему представляется как нечто  всеобъемляющее
Ошибка в образовании причастия.
любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.
Ошибка в конструкции с однородными членами предложения (лишний союз "и").
Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.
Ошибка в предложении с деепричастным оборотом. Пустота не может забывать.

Речь:
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.
Повторы.
любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.
Речевая неточность. Что значит "порой оно не вечно"? Оно всегда не вечно, так как не вечен человек, испытывающий это чувство.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку