Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
19.01.2020 15:55:11
Автор: Яна Романова

В. Драгунский, русский писатель, рассказывает о тяжёлых военных годах. Но что же может сплотить абсолютно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, В. Драгунский, чтобы показать как взаимодействуют люди, занимающиеся сложной работой для того, чтобы достичь поставленной цели, обращает наше внимание на то, что человеку, работающему одному, выполнить задачу невозможно: "Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружение". Кроме того, автор, чтобы подчеркнуть стремление людей достичь намеченной цели, говорит с каким настроем трудились совершенно разные люди: казах, оператор, пожарник. Драгунский пишет: "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы". Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что труд сближает разных людей и помогает им отстоять свои интересы.

Автор хочет сказать нам, что труд на благо Родины помог сплотить совершенно разных людей ради достижения единой цели.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, именно совместный труд имеет большое значение в объединении людей на основе общности их цели, помогает лучше узнать друг друга. Еще он позволяет окружающим вместе отстаивать свои интересы. Хочу подтвердить свои рассуждения примером из истории.

В 1905 году в России началась первая русская революция. Первыми показали недовольство своим положением рабочие- слишком длинным был рабочий день и маленькими зарплаты. Многие из восставших были с одного завода, невыносимые условия труда сплотили людей для борьбы за их изменение. Все рабочие были разными, но они вместе трудились и у них была общая цель- улучшить своё положение. Следовательно, труд объединил всех недовольных и позволил бороться, чтобы отстоять свои интересы.

Таким образом, мы видим, что труд может сплотить разных людей и помочь им добиться желаемого, достичь цели.
Количество слов - 326

Яна, здравствуйте.
В этом сочинении пострадала логика:


Логические ошибка (К-5)
В предложении, где указываете связь между примерами, логическая ошибка: личных интересов не было, Вы противоречите комментарию к проблеме.
Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что труд сближает разных людей и помогает им отстоять свои интересы.

И такое же логическое несоответствие в обосновании:Получается, у каждого свой интерес, а цель одна?
Действительно, именно совместный труд имеет большое значение в объединении людей на основе общности их цели, помогает лучше узнать друг друга.

Яна, избегайте фразы хочу (написать), хочу( подтвердить). Хочу- это только желание.
Хочу подтвердить свои рассуждения примером из истории.Вместо этой фразы лучше употребить вводное слово "НАПРИМЕР" и писать далее аргумент.
Например, во время  русской революции 1905 года......
И не надо пример отделять от обоснования, должен быть один абзац.

Логика в примере какая?  Цель объединила рабочих? или труд?   Вы пишите, что труд. Это нелогично. Труд как синоним работы? Но митингующие рабочие не желали невыносимых условий труда, поэтому и протестовали.
Следовательно, труд объединил всех недовольных и позволил бороться, чтобы отстоять свои интересы.

Еще одна ошибка в логике из-за неправильно употребленного местоимения ИХ.
Получается, что ИХ изменение- это изменение людей.
Многие из восставших были с одного завода, невыносимые условия труда сплотили людей для борьбы за их изменение.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ ( К-8)
Кроме того, автор, чтобы подчеркнуть стремление людей достичь намеченной цели, говорит (ЗПТ, ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ) с каким настроем трудились совершенно разные люди: казах, оператор, пожарник.
Все рабочие были разными, но они вместе трудились (ЗПТ, ССП) и у них была общая цель- улучшить своё положение.
Первыми показали недовольство своим положением рабочие- (ДВОЕТОЧИЕ, второе предложение поясняет первое) слишком длинным был рабочий день и маленькими зарплаты.
Речевые ошибки (К-10)
Речевая неточность: что значит "рабочие были разными?"

Ошибка К-12.
Фактологическая неточность: Применительно к 1905 году неуместно употребление слова "зарплата"
Первыми показали недовольство своим положением рабочие- слишком длинным был рабочий день и маленькими зарплаты.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку