Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема близости людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

19.01.2020 13:21:10
Автор: Гульнур Раева

  Что объединяет людей? Размышляя над этим вопросом, Иван Алексеевич Бунин ставит проблему близости людей.
  Автор рассказывает нам о слепом мужчине, который просит деньги у прохожих. Рассказчик даёт милостыню слепому и слышит слова: "Спасибо, спасибо, добрый мой брат!". Действительно, ведь все люди приходятся братьями. У всех нас есть малая и большая родина, дом, родные и близкие-всё это объединяет человечество.
  Также повествуется о том,что у нас есть много общего: "Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть.". Мы похожи строением тела, проявлением добра и любви.
  Оба примера ,дополняя друг друга, показывают, что люди очень похожи между собой.
   Иван Алексеевич Бунин утверждает, что все мы близки, а раз близки, то и должны помогать друг другу.
   С позицией автора невозможно не согласиться, потому что беды, горести, удачи объединяют нас. В произведении Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками" главной героини пришлось продавать спички в Рождество, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Из прохожих никто не помог, девочка замерзла и умерла. Умерла она не из-за морозного зимнего вечера, а из-за равнодушия людей.
    После смерти мы ничего не сможем забрать с собой. и поэтому нужно быть терпимее друг к другу, совершать больше великодушных поступков, уметь сопереживать.
Количество слов - 203

Рецензент: Оксана Беляева

Что объединяет людей? Размышляя над этим вопросом, Иван Алексеевич Бунин ставит проблему близости людей.
Гульнур, если проблема не сформулирована в виде вопроса, то нужно использовать опорные слова (отношение, восприятие, возможность, содержание понятия и т.д.). Но проще - задать вопрос. Иначе вместо формулировки проблемы может получиться формулировка темы (снижение балла по К5 или даже по К1).
Сейчас непонятно, какая проблема поставлена в тексте: неужели проблема в том, что люди близки?
 Автор рассказывает нам о слепом мужчине, который просит деньги у прохожих. Рассказчик даёт милостыню слепому и слышит слова: "Спасибо, спасибо, добрый мой брат!". Действительно, ведь все люди приходятся братьями. У всех нас есть малая и большая родина, дом, родные и близкие-всё это объединяет человечество.
Речевая ошибка: "люди приходятся братьями". Правильно - "являются" или "приходятся друг другу".
Пример приведён удачно, а с пояснением нужно поработать. Пока непонятно, что в этом абзаце - слова автора, что - твое мнение, что - пояснение.
 Также повествуется о том, что у нас есть много общего: "Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть.". Мы похожи строением тела, проявлением добра и любви.
Фактическая ошибка: использован термин "повествование" вместо "рассуждение". Это разные типы речи, нельзя использовать разные по смыслу термины как синонимы. В примере нет пояснения.
 Оба примера ,дополняя друг друга, показывают, что люди очень похожи между собой.
Связь примеров сформулирована, но потеряна их связь с проблемой: "люди очень похожи" - это как-то связано с близостью? К5.
  Иван Алексеевич Бунин утверждает, что все мы близки, а раз близки, то и должны помогать друг другу.
В абзаце с формулировкой позиции автора стоит использовать слова "позиция автора". Не будет ошибки, если не сделать этого, но лучше помочь эксперту сориентироваться в работе, чтобы он не принял позицию за связь примеров.

Речевой недочёт: синтаксическая конструкция "раз ... то и" является разговорной, К10.

Смысловая и логическая ошибка: судя по формулировке позиции автора ("все мы близки, поэтому должны помогать друг другу"), тема была не "близости людей, а "взаимопомощи". Эксперт может снизить балл по К5 или не засчитать К3 ("сформулирована позиция автора не по поставленной экзаменуемым проблеме").
С позицией автора невозможно не согласиться, потому что беды, горести, удачи объединяют нас. В произведении Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками" главной героини (орфографическая ошибка) пришлось продавать спички в Рождество, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Из прохожих никто не помог,девочка замерзла и умерла. Умерла (лексический повтор) она не из-за морозного зимнего вечера, а из-за равнодушия людей.
Пример не соответствует тезису. В тезисе говорится об объединении людей, в примере - о равнодушии. Теряем балл по К5 и по К4.

"Главной героинЕ пришлось"  - возможно, здесь описка, но теряем балл по К7.

"... умерла. Умерла..." - синтаксический прием "подхват" эксперт может посчитать лексическим повтором, К10.
После смерти мы ничего не сможем забрать с собой. и поэтому нужно быть терпимее друг к другу, совершать больше великодушных поступков, уметь сопереживать.

А здесь всё отлично, вывод хороший!

В целом работа грамотная, язык хороший, молодец!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку