Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

18.01.2020 13:06:33
Автор: Александр Дашкевич

"Последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявление, например:"я ничего никому не должен"". Так Прилепин начинает свою статью, посвященную проблеме "индивидуализма".
   Публицист рассуждает о том, как сильно изменилось отношение людей к обществу. Он пишет:"сегодня сплошь и рядом встречаются люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения".Этим примером Прилепин хотел сказать то , что человек все чаще считает себя лучше других людей, не воспринимая их ровней себе.
   Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других:"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Данным примером Прилепин доносит до читателя мысль о том, что человеком становятся только в социуме.
   Таким образом оба примера, дополняя друг друга, показывают нам то , что индивидуализм в обществе должен пресекаться, люди должны быть едины , а не ставить себя выше других.
   Позиция публициста предельно ясна: Прилепин считает, что человек становится человеком только в обществе, в социуме, и здесь нет места индивидуализму.
   С позицией автора сложно не согласиться. Я тоже считаю, что настоящий человек никогда не поставит себя выше других. Ярким примером индивидуализма может послужить главный герой произведения Н.В. Гоголя"Мертвые души"- Чичиков. Он является ярким примером позиции "никому ничего не должен". Всю жизнь Чичиков стремился только к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе. Он- явный индивидуалист. Чичиков- наглядный пример того, каким быть не стоит.
   Таким образом, прочитав данный текст, я понял, что настоящий человек не может быть эгоистом. Индивидуалистам нет места в нашем обществе.
Количество слов - 262

Рецензент: Елена Дудина
Александр, здравствуйте.
Анализируя публицистический текст, вы должны учитывать, что цитата из текста не является примером. Пример - это некая иллюстрация, "картинка", отражающая мысль автора. Вы берете две цитаты и считаете их примерами, что ошибочно. Эти цитаты не дополняют друг друга, это просто фрагменты текста, взятые выборочно и бессистемно.
В данном тексте мы видим противопоставление двух точек зрения: одна точка зрения, принадлежащая представителям современного общества, выражена во фразе"Я никому ничего не должен". Вторая точка зрения, принадлежащая автору, заключается в том, что общественные интересы должны быть выше индивидуальных. Эти две точки зрения противопоставлены друг другу. Вы не смогли обнаружить это противопоставление, потому что неверно подошли к анализу текста, думая, что, просто выхватив любые цитаты, сделаете адекватный анализ.

Формулируя проблему, не используйте кавычки. Правильно: проблема индивидуализма.

Логическая ошибка:
Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других:"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку".
Цитата не содержит мысли о том, что человек, ставящий себя выше других, не может называться человеком.

Пунктуация:
Многочисленные ошибки в оформлении цитат:
Он пишет:"сегодня сплошь и рядом встречаются люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения"
Правильное оформление: Он пишет: "...сегодня сплошь и рядом..."
Таким образом ЗПТ оба примера, дополняя друг друга,
Требуется запятая после вводного сочетания.

Грамматические ошибки:
Таким образом оба примера, дополняя друг друга, показывают нам то , что индивидуализм в обществе должен пресекаться
Лишнее указательное слово - ошибка в построении сложного предложения.
Этим примером Прилепин хотел сказать то , что человек все чаще считает
Лишнее указательное слово - ошибка в построении сложного предложения.
Последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявление
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом.

Речевые ошибки:
Ярким примером индивидуализма может послужить главный герой произведения Н.В. Гоголя"Мертвые души"- Чичиков. Он является ярким примером позиции "никому ничего не должен".
Повтор.
не воспринимая их ровней себе.
Разговорное слово. Синоним: равными. Стилистическая речевая ошибка.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку