Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей. По тексту В.Ю. Драгунского

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
10.01.2020 03:04:34

Что может объединить людей? Таким вопросом задаётся В.Ю. Драгунский.

Писатель делится наблюдением, что воспоминания о занятиях, таких как сбор земляники или игра в домино, остаются в памяти, даже когда «земляника уже давно съедена или костяшки убраны». В.Ю. Драгунский рассказывает, что точно также в его голове «мерно взлетали лопаты», которыми «лопатные герои» копали рвы во время войны. Одно дело, пусть даже такое банальное, как работа на трассе, помогло людям сплотиться, объединило их в «одну семью».

Общая цель, однако, не только оставляет воспоминания о лопатах, но еще и помогает людям лучше узнать друг друга. Писатель последовательно описывает каждого человека, с которым работал плечом к плечу: лицо казаха Байсеитова было «как сковорода», оператор Геворкян – «знаток фольклора и филателист», а Ванька Фролов похож на «непроявленный негатив». Общий труд позволил автору увидеть «сотни частичек» в изначально безликой массе ополченцев.

Эти два примера показывают, как общее дело помогло совершенно разным людям сплотиться и лучше узнать друг друга.

Позиция автора заключается в том, что общий труд и одна идея («отчаянно верили, что делаем самое главное») являются отличным средством, чтобы объединить работников.

Я согласен с В.Ю. Драгунским и считаю, что совместный труд важен для создания дружного коллектива. В своём стихотворении «Песня о друге», В.С. Высоцкий показывает, что человека, который мужественно переносит трудности горного похода можно назвать настоящим другом:
«Значит, как на себя самого,
Положись на него!».
Так, опасности перехода закаляют характер и сближают людей.
Количество слов - 232

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!
Павел, вы выбрали для анализа художественный текст - отрывок из повести. В художественном тексте, написанном от первого лица, следует различать рассказчика и автора. Рассказчик-повествователь - это вымышленное лицо, это не автор. Запомните!

Замечания по содержательной части:
1. Отсутствует указание на взаимосвязь между примерами.
2. Аргумент, подтверждающий собственную точку зрения, неоправданно расширяет проблему, уводя размышления в сторону (объединение людей во имя победы и создание сплоченного коллектива - разные вещи). Пример, приведенный в качестве иллюстрации, подтверждающей собственную точку зрения, не соответствует тезису: в песне Высоцкого речь идет о дружбе, а не о создании коллектива.
Вывод (последний абзац сочинения) не соответствует вступлению (первому абзацу).

Логические ошибки:
В.Ю. Драгунский рассказывает, что точно также в его голове «мерно взлетали лопаты», которыми «лопатные герои» копали рвы во время войны.
Логический провал. Непонятно, как Драгунский связан с "лопатными героями", непонятно, почему в его голове "мерно взлетали лопаты". Подмена действующего лица (автор и рассказчик - разные люди).

Общая цель, однако, не только оставляет воспоминания о лопатах, но еще и помогает людям лучше узнать друг друга.
Абсурд. Общая цель может быт любой, и она совершенно необязательно оставляет воспоминания о лопатах.

Нарушения речевой точности:
Позиция автора заключается в том, что общий труд и одна идея («отчаянно верили, что делаем самое главное») являются отличным средством, чтобы объединить работников.
Проблемный вопрос касается людей вообще, а не работников. Назвать воинов-ополченцев "работниками" нельзя - нарушение точности высказывания.


Орфографические ошибки:
В.Ю. Драгунский рассказывает, что точно также в его голове «мерно взлетали лопаты»
Точно так же (же можно убрать, пишем раздельно).


Пунктуационные ошибки: нет


Речевые ошибки:
Писатель последовательно описывает каждого человека, с которым работал плечом к плечу
Тавтология.
Общий труд позволил автору увидеть «сотни частичек» в изначально безликой массе ополченцев.
Труд позволил увидеть частички - вот смысл вашего предложения. Очевидно, этот смысл непонятен: о каких частичках идет речь, почему их позволил увидеть труд? Как вообще труд может позволить что-то увидеть?
Исправить фразу можно, например, так: Общий труд помог рассказчику ощутить духовное единство с товарищами, которые из "безликой массы ополченцев" превратились в  «сотни частичек» - неповторимых, но единых в своем стремлении к победе.

Павел, ваше сочинение показывает, что в целом вы знакомы с требованиями, удачно используете речевые клише, пишете грамотно. Но не хватает навыков анализа текста: анализировать его вы не умеете, значимых эпизодов не видите, комментарий строите поверхностно, интуитивно (интуиция подводит), цепляетесь за мелкие неважные детали. Все это исправить можно легко. Приходите на наши вебинары по понедельникам - научим!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку