Запомни!
проблема дружбы
-
Текст: (1) На седьмой странице был некролог: «((1) На седьмой странице был некролог: «(2) Тимоти Салливан. (3)77 лет».
– (4)О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5) Всё кончено.
– (6) Что кончено? – спросил я.
– (7) Жить больше незачем. (8) Читай, – Уолтер встряхнул газетой.
– (9)И что? – удивился я.
– (10) Все мои враги мертвы.
– (11) Радуйся! – засмеялся я.
– (12) Теперь у меня нет причин жить.
– (13) Это почему?
– (14) Ты не понимаешь. (15) Тим Салливан... (16)Я ненавидел его всей душой, всем своим существом.
– (17)И что?
– (18)С его смертью исчез огонь! (19) Лицо Уолтера побелело.
– (20) Какой ещё огонь?! – возмутился я.
– (21) Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22) Он возгорался благодаря ему. (23) Он заставлял меня идти вперёд, а теперь Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24) Ладно, пойду в кровать,
буду бередить свои раны.
– (25) Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!
– (26) Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27) Мне простую плиту. (28) Ты куда?
– (29) На улицу, воздухом подышать.
– (30) Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!
– (31) Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!
– (32)С кем же это?
– (33)С самим собой!
(34)Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.
(35) «Боже мой! (36) Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам с собой. (37) «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я. (38) «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39) Злость?
(40) Точно! (41) Вот и зацепка! (42) Возвращаемся!»
(43)Я вернулся в комнату.
– (44) Всё ещё умираешь?
– (45)А ты как думал?
– (46) Вот упрямый осёл.
(47)Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.
– (48) Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом. (49) Подожди, мне надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.
– (50) Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.
– (51) Слушай!
(52) Уолтер заморгал:
– (53) Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?
– (54) Никакой я тебе не друг. (55) Раз уж ты собрался помирать, настала пора для исповеди.
– (56) Так ведь это я должен исповедоваться.
– (57) Сначала я! (58) Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?
– (59) Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.
– (60) Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!
– (61) Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.
– (62) Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом. (63) Ты хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо. (64) Но я рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!
– (65) Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.
– (66) Точно.
(67) Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.
– (68) Потом была Генриетта Джордан.
– (69) Бог мой, Генриетта. (70)Я был так влюблён в неё! (71) Потрясающее было лето.
– (72) Благодаря мне оно для тебя закончилось.
– (73) Что?!
– (74) Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо быть подле мамочки?
– (75) Ты сбежал с Генриеттой?
– (76) Точно.
(77)Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной фантазией. (78)И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные силы.
– (79) Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. – (80) Мой лучший друг! (81)Я уничтожу тебя!
– (82) Сначала поймай!.. (83) Что это ты делаешь?
– (84) Вылезаю из кровати! (85) Иди сюда!
– (86) Нетушки!
– (87)Я уничтожу тебя! (88) Даже если на это уйдут годы! (89) Даже если на это уйдёт целая вечность!
– (90) Вечность! (91) Это круто! (92) Туда-да-дам! (93) Кем я тебе давеча был?
– (94) Другом?
– (95) Да, другом!
(96)Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и
улыбнулся.
(По Р. Брэдбери*)
* Рэй Брэдбери (1920-2012) — американский писатель, автор более 800 разных литературных произведений, среди которых несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
Размышляя о данной проблеме, автор создаёт образ рассказчика, который ради своего друга готов на многое. Уолтер Грипп, лучший друг рассказчика, потерял смысл жизни. Умер заклятый враг Уолтера, ненависть к которому заставляла Гриппа идти вперёд. Теперь же Грипп упал духом и собрался умирать. Рассказчик осознал, что друга надо спасать, и сразу начал искать способы вывести товарища из состояния апатии. В предложениях 35-42 описывается диалог рассказчика с самим собой. Сначала он не знал, что предпринять. Герой волновался: сможет ли он спасти друга, удастся ли ему найти выход. Он думал: «Боже мой! Придумай хоть что-нибудь». Потом рассказчик понял, что злость, которую он испытывает по отношению к Уолтеру, поможет ему вернуть друга к жизни. Читатели видят, как рассказчик искренне переживал за друга, как быстро приходилось ему искать решение проблемы. Так поступают только настоящие друзья.
Второй пример дополняет первый. Решение найдено. Друг готов действовать. Чтобы «зажечь огонь» в душе товарища и вернуть ему смысл жизни, рассказчик говорит Уолтеру много обидных вещей. Рассказчик берёт на себя вину за те проступки, которых он не совершал, чтобы «злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные силы». Когда Уолтер был уже настолько зол на бывшего друга, что готов был погнаться за ним, рассказчик «рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и улыбнулся». Поступки героя показывают, что ради спасения жизни друга можно пожертвовать очень многим: самой дружбой, своей репутацией, добрым отношением к себе. Осознание того, что друг будет жить, доставляет главному герою радость, делает его счастливым.
Приведённые примеры, дополняя друг друга, показывают, что настоящий друг сразу приходит на помощь товарищу, кроме того, сами действия друга решительны и эффективны. Читатель понимает: это настоящая дружба.
Позиция автора ясна. Жизнь и счастье близкого человека превыше собственного счастья. Настоящий друг в критической ситуации способен отказаться от многого, даже от самой дружбы ради спасения товарища.
Я согласна с мнением автора. В трудной ситуации верный друг должен сразу прийти на помощь, и, если понадобится, пожертвовать многим, в том числе собственным комфортом, собственной репутацией. Попробую обосновать свою точку зрения. Примеры подобного поведения людей мы можем встретить в мировой литературе. Обратимся к сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Герда, верная подруга Кая, обнаружив его исчезновение, пустилась на поиски мальчика. Она прошла множество испытаний, терпела холод и голод ради спасения своего товарища. Подобные образы в литературе напоминают нам о том, что дружба - это величайшая ценность в жизни человека.
В заключение хочу сказать о том, как важно иметь настоящих друзей. Спросите себя: есть ли у вас верный друг, который отдаст вам последнее? Готовы ли вы пожертвовать всем ради близкого человека? Если такие друзья у вас есть, вы счастливый человек.
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Осознание того, что друг будет жить, доставляет главному герою радость, делает его счастливым. ... Жизнь и счастье близкого человека превыше собственного счастья. |
Вы противоречите сами себе.
Поступки героя показывают, что ради спасения жизни друга можно пожертвовать очень многим: самой дружбой, своей репутацией, добрым отношением к себе. ... Настоящий друг в критической ситуации способен отказаться от многого, даже от самой дружбы ради спасения товарища. |
Повтор мысли.
В трудной ситуации верный друг должен сразу прийти на помощь, и, если понадобится, пожертвовать многим, в том числе собственным комфортом, собственной репутацией. |
Выделила ту часть вашего суждения, которая не подтверждается вашим примером. Герда ведь своей репутацией не жертвовала.
Попробую обосновать свою точку зрения. Примеры подобного поведения людей мы можем встретить в мировой литературе. |
Не стоит использовать два клише подряд.
K6 – Богатство речи: + 0 баллов
Размышляя о данной проблеме, автор создаёт образ рассказчика, который ради своего друга готов на многое. Уолтер Грипп, лучший друг рассказчика, потерял смысл жизни. Умер заклятый враг Уолтера, ненависть к которому заставляла Гриппа идти вперёд. Теперь же Грипп упал духом и собрался умирать. Рассказчик осознал, что друга надо спасать, и сразу начал искать способы вывести товарища из состояния апатии. В предложениях 35-42 описывается диалог рассказчика с самим собой. Сначала он не знал, что предпринять. Герой волновался: сможет ли он спасти друга, удастся ли ему найти выход. Он думал: «Боже мой! Придумай хоть что-нибудь». Потом рассказчик понял, что злость, которую он испытывает по отношению к Уолтеру, поможет ему вернуть друга к жизни. Читатели видят, как рассказчик искренне переживал за друга, как быстро приходилось ему искать решение проблемы. Так поступают только настоящие друзья. |
Многократное повторение неключевого слова в пределах одного абзаца.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Текст Рэя Брэдбери о двух друзьях заставил меня поразмышлять. На что способен настоящий друг? Вот одна из проблем, которая поднимается в тексте. Размышляя о данной проблеме, автор создаёт образ рассказчика, который ради своего друга готов на многое. Уолтер Грипп, лучший друг рассказчика, потерял смысл жизни. |
Повторы. Есть риск потери балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Общие рекомендации:
Наталья, мне очень понравилось ваше сочинение. Вы поняли текст и глубоко проанализировали его.
Проанализируйте отмеченные мной ошибки.
Желаю вам получить максимальный балл на ЕГЭ! Удачи!