Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Почему люди не ценят то, что имеют?
-
Текст: 1) Жил-был добрый волшебник.1) Жил-был добрый волшебник.
2) Он мог превращать песок в сахар, а простую воду в молоко, но он ничего этого не делал, так как был убежден, что чудес на земле не бывает.
3) Пошел он однажды на край света и вдруг увидел петуха.
4) - Зачем ты забрел на край света? - спросил добрый волшебник.
5) - У меня просто не было другого выхода, - сказал Петух.
6) Оказывается, он вовсе не был петухом.
7) Он был таким же человеком, как добрый волшебник.
8) Петух даже уверял, что у него была жена, очень красивая женщина, которую он любил больше всего на свете.
9) Он так любил свою жену, что друзья стали над ним посмеиваться.
10) - И вот один из них, - сказал Петух, - колдун по образованию, превратил меня в петуха... 11)И теперь мне нравятся все курицы...
12) - Если бы меня кто-нибудь расколдовал, - закончил Петух. -
13) Я мог бы вернуться к своей жене и опять жить по- человечески...
14) - Да, если бы, - вздохнул волшебник.
15) Но чудес не бывает.
16) Они шли по краю света, а поздно вечером набрели на берлогу медведя.
17)- А как ты попал на край света? - спросил добрый волшебник.
18)- Это целая история, - сказал Медведь, усаживая гостей.
19) - Дело в том, что я не медведь, а петух, - сказал Медведь.
20) - Я пел и зарабатывал довольно неплохо.
21) Было у меня вволю и пшеницы, и овса, и кукурузы...
22) Но мне захотелось меда.
23) Я много слышал о нем, и, понимаете... мы же никогда не довольны тем, что имеем...
24) И вот однажды я забрался на пасеку и стал пробовать мед.
25) Он оказался совсем невкусным, но я столько о нем наслышался, что уже не мог остановиться.
26) Вдруг перья и крылья мои куда-то исчезли, а вместо них появилась шерсть и вот эти лапы.
27) Эх, если б мне опять петухом стать!
28) - Ничего не поделаешь, чудес не бывает, - вздохнул добрый волшебник.
29) - Привет честной компании, - послышалось сверху, и в берлогу заглянул человек.
30)- Ты кто? - покосился на него Медведь.
31)- Часом, не охотник?
32) - Да нет, какой из меня охотник, - сказал Человек.
33)- Я и не человек вовсе.
34) Медведем родился, медведем и состарился.
35) Да вот на старости лет захотелось стать человеком.
36) Человеку, думал, легче, человеку и пенсию дают.
37) Только вижу теперь - ох, нелегкое это дело быть человеком!
38) Вот и хожу, ищу - кто бы меня опять в медведя переколдовал.
39)Волшебник покачал головой: - Чудес не бывает...
40) Сидят они в медвежьей берлоге, а настроение у всех - ой, не веселое!
41) - Эх, кабы мне быть человеком! - сокрушается Петух.
42) - Кабы мне быть петухом! - вторит ему Медведь.
43) - Кабы мне быть медведем! - вздыхает Человек.
44) Надоело это все доброму волшебнику, не выдержал он и крикнул:
45) - А, да будьте вы все кем кто хочет!
46) И тотчас же стали все, кем кто хотел.
47) Петух стал человеком, Медведь - петухом, Человек - медведем.
48) Посмотрел волшебник - сидят в берлоге петух, медведь и человек - и вздохнул:
49) - Я же говорил, что чудес не бывает!
50) Но компания и та, и словно уже не та.
51) Ободрились все, повеселели.
52) Петух песни поет.
53) Медведь лапу сосет, другой лапой закусывает.
54) А человек - просто так сидит, улыбается.
55) «Что с ними произошло? - удивляется волшебник.
56)- Неужто и вправду случилось чудо?»
57) Но недолго ему пришлось так раздумывать.
58) Вот уже и петух перестал петь, и медведь оставил свою лапу, и человек улыбаться перестал.
59) - Эх, - вздохнул петух, - благое дело быть медведем.
60) Залезть в берлогу, лапу сосать...
61) - Нет, - возразил ему медведь, - человеком все-таки лучше...
62) А человек ничего не сказал, посмотрел на петуха и задумался.
63) «А мне уж казалось, чудо произошло, - подумал волшебник.
(64) - Нет, что там ни говори, а чудес на земле не бывает!»
(По Ф. Д. Кривину*)
*Феликс Давидович Кривин – русский, советский писатель, поэт, прозаик.
01.07.2024 23:07:18
Автор: Юлия Глухих
Каковы последствия того, что люди не ценят то, что имеют? Об этом предлагает задуматься Феликс Давидович Кривин.
Перед нами история волшебника, который отправился в путешествие. Он встречает разных существ, но всех их объединяет одно общее: они не те, кем были раньше. Так, петух превратился в медведя. Раньше у него имелось « вволю и пшеницы, и овса, и кукурузы». Но он не был доволен тем, что имел, ему хотелось мёда. Попробовав мёд и став медведем, животное говорит: «Эх, если б мне опять петухом стать!» Можно понять, что оно несчастно, хоть и получило то, чего желало.
Мечта животных исполняется: волшебник превращает их в тех, кем они были. Кажется, животные наконец-то стали счастливы. Счастье это длилось недолго. Вскоре они снова начали жалеть о том, кем стали. Становится ясно, что даже исполнение мечты и возвращение в прежний облик не принесли им радости.
Примеры дополняют друг друга. Животные, стремясь к чему-то большему, не находят счастья ни до обращения в нормальный вид, ни после. На их примере становится видно, что случается с людьми, которые не умеют довольствоваться тем, что имеют.
Позиция автора ясна. Он считает, что тех людей, которые не ценят то, что у них есть, будет ждать вечное несчастье.
Я согласен с автором. Так, мне всегда мало своих достижений. Покоряя одни вершины, я открываю перед собой новые, а счастье продолжает прятаться где-то далеко. Это пугает, но надеюсь, что мне удасться отказаться от этой вечной погони и начать ценить то, что я имею.
PS на ЕГЭ сняли 1 балл за к10, стоит ли идти на апелляцию, могут ли найти еще ошибки?
Перед нами история волшебника, который отправился в путешествие. Он встречает разных существ, но всех их объединяет одно общее: они не те, кем были раньше. Так, петух превратился в медведя. Раньше у него имелось « вволю и пшеницы, и овса, и кукурузы». Но он не был доволен тем, что имел, ему хотелось мёда. Попробовав мёд и став медведем, животное говорит: «Эх, если б мне опять петухом стать!» Можно понять, что оно несчастно, хоть и получило то, чего желало.
Мечта животных исполняется: волшебник превращает их в тех, кем они были. Кажется, животные наконец-то стали счастливы. Счастье это длилось недолго. Вскоре они снова начали жалеть о том, кем стали. Становится ясно, что даже исполнение мечты и возвращение в прежний облик не принесли им радости.
Примеры дополняют друг друга. Животные, стремясь к чему-то большему, не находят счастья ни до обращения в нормальный вид, ни после. На их примере становится видно, что случается с людьми, которые не умеют довольствоваться тем, что имеют.
Позиция автора ясна. Он считает, что тех людей, которые не ценят то, что у них есть, будет ждать вечное несчастье.
Я согласен с автором. Так, мне всегда мало своих достижений. Покоряя одни вершины, я открываю перед собой новые, а счастье продолжает прятаться где-то далеко. Это пугает, но надеюсь, что мне удасться отказаться от этой вечной погони и начать ценить то, что я имею.
PS на ЕГЭ сняли 1 балл за к10, стоит ли идти на апелляцию, могут ли найти еще ошибки?
Количество слов - 256
Рецензент: Марина Волкова
Здравствуйте!
Работа пунктуационно грамотна, логична. Кроме снижения по К10 должно быть и по К2: связь между примерами не дополнение.
Можно назвать её аналогией: как один герой, так и другой не чувствуют себя счастливыми тогда, когда мечты исполнились.
Можно определить как уступку: хотя с героями произошло чудо, они остались несчастными.
Красным цветом выделены маркеры логической связи.
При обосновании собственного мнения Вы не сформулировали тезис, который доказывали. Это даёт основание экспертам обнулить К4.
Орфографическая ошибка – должно быть снижение по К7.
удастся
Решением конфликтной комиссии может стать снижение выставленного за работу балла.
Работа пунктуационно грамотна, логична. Кроме снижения по К10 должно быть и по К2: связь между примерами не дополнение.
Можно назвать её аналогией: как один герой, так и другой не чувствуют себя счастливыми тогда, когда мечты исполнились.
Можно определить как уступку: хотя с героями произошло чудо, они остались несчастными.
Красным цветом выделены маркеры логической связи.
При обосновании собственного мнения Вы не сформулировали тезис, который доказывали. Это даёт основание экспертам обнулить К4.
Орфографическая ошибка – должно быть снижение по К7.
удасться отказаться |
Решением конфликтной комиссии может стать снижение выставленного за работу балла.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17