Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет доброта на человека?

  • Текст: 1)Мальчишки продавали ягоды на станционн
    1)Мальчишки продавали ягоды на станционной платформе.
    2)Кашка старался, чтобы все у него было как у других ребят. 3)Он и кульки для ягод свернул не из газеты, а из листков старого папиного учебника 4)И пристроиться к ребятам он не решился, а они его не позвали.5) Кашка ушел на другой конец платформы
    6)В глубине души он совсем не верил, что кто-то подойдет к нему и станет покупать промокшие кульки с клубникой.7) И не знал, что делать, если это случится. Но к нему подошли незаметно откуда-то сбоку, и Кашка вздрогнул.
    8)Покупателей было двое.
    Продаешь? – спросил один, с золотисто-синим значком. – Почем?
    В горле у Кашки что-то по-птичьи пискнуло. – Пи…питнадцать коп…пеек, – выдавил он.
    Тот, который спрашивал, наклонил голову и стал с интересом смотреть на Кашку. Так разглядывают какой-нибудь интересный пустячок, винтик, например, или брошку, если случайно найдут их на тротуаре… Потом он сказал негромко и печально:
    – Слушай, ты… рыцарь наживы. Совесть у тебя есть? Кашка считал, что есть. Но вообще-то вопрос был непонятный.
    Тогда вмешался его товарищ:
    – Борис… Ну чего пристал к парню? Он по такой же цене продает, как и все.
    – Все они "как все", – с резкой усмешкой бросил Борис. – Я таким вот пацаненком был, когда на целину первые эшелоны шли. Мы со своих огородов помидоры тягали и к вагонам тащили, чтобы ребятам дать на дорогу. А тут – "питнадцать копеек".
    Кашка почувствовал, что эти слова обидные. И все-таки не обиделся. Не сумел обидеться. Потому что Борис Кашке понравился.
    А может быть, подумал Кашка, у него нет пятнадцати копеек? Ягод попробовать хочется, а денег нет.
    Или, может быть, он думает, что Кашка жадный?
    – Ну, возьми… – простодушно сказал Кашка. Он почему-то даже не заметил, что обращается к Борису на "ты".
    Что? – не понял тот.
    – Возьми так, – повторил Кашка со всей убедительностью. – Не надо копеек. Что-то изменилось в лице у Бориса. Растерялся он или смутился. Запустил руку в карман пиджака, стал смотреть мимо Кашки и непонятно ответил:
    - Благодарю. Я платежеспособен…
    Но его спутник взял у Кашки ягоды и вложил кулек в ладонь Бориса:
    – Бери, раз дают, – и подмигнул Кашке. Кашка протянул кулек и ему. И услышал:
    – А не жалко тебе?
    Кашка удивился. Жалко? Наверно, этот человек не знает, сколько ягод можно отыскать на лесных буграх и полянах совсем недалеко от поселка.
    Ну… конечно, хотелось купить поскорее кораблик. Но раз уж он одну порцию клубники отдал, значит, шестьдесят копеек все равно сегодня не заработать.
    Назавтра он собрал не четыре стакана, а семь. И сделал семь кульков. Четыре он решил, конечно, продать, а ещё три. Ну, мало ли что.
    Но случилось не так. Сразу нарушились Кашкины планы. Подошёл поезд, и на платформе появились…
    Нет, сначала Кашка услышал песню. Шум колёс уже затих, и песня звучала за вагонными стёклами. Пели мужские голоса. Не громко, но как-то упруго. Это была немного печальная, но хорошая песня. Такая хорошая, что Кашка замер на секунду.
    А голоса стали громче, и вот тогда появились на перроне моряки.
    Они были не в бескозырках. Кто в чёрной фуражке с якорем, кто так, с непокрытой головой. День выдался ветреный, и синие воротники плескались у них за плечами. Моряки обступили Кашку. Их было не трое. Не четверо. Даже не семеро. Он и мигнуть не успел, как разошлись по рукам все кульки. Просто разлетелись.
    — Сколько за товар? — весело спросил гитарист. — Ну? Не стесняйся!
    — Нисколько...
    Они совсем не важничали перед Кашкой, эти громадные парни в черной с золотом форме. Спросили, как его зовут, а потом по очереди, щелкая каблуками, назвали себя.
    И снова, как вчера, исчезла, растаяла в этом веселье Кашкина робость. И тогда он сказал то, что очень хотел сказать:
    — Можно, я спрошу?.. Вот вы... Это вы пели в вагоне? Это какая песня?
    — А ну, мальчики... — сказал курчавый гитарист с детским именем.
    И было совсем не смешно, было просто здорово, что взрослые мужчины так слаженно и серьезно пели колыбельную песню. Десять моряков пели для одного мальчишки. Поезд ушел. А Кашка стоял на перроне, по которому с размаху пролетали серые тени облаков. И ветер лохматил ему волосы. И солнце щекотало уголки глаз. А тонкие ласточки мчались вдоль путей вслед убежавшему поезду. Так, наверно, чайки летят за уплывающими кораблями.
    И облака, и тени, и ветер, и ласточки были как продолжение песни.

    П.В.Крапивин.
13.06.2024 22:47:24
Автор: Самаил Ирзаханов

Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства и что об этом написано много.
Как влияет добрата на человека? Этой проблеме посвящён  текст автора П.В.Крапивина.
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Не случайно автор изображает желание Кашки продать ягоды и купить кораблик.
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные. И всё-таки не обиделся. Не сумел. А может быть  у него нет денег ,а ягод хочется? И сказал возьми просто так.
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он.
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый. Хочется привести пример  из жизни. Однажды я видел как бабушка несла пакеты, я не мог на это смотреть ,и стал ей помогать ,если люди будут добрее то мир изменится  в лучшую сторону.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой ,поднятой в тексте П.В.Крапивина, расставят  приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя ,но и для других.
Количество слов - 215

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Самаил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +0 баллов

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора не оценивается, если позиция автора не указана.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства и что об этом написано много.
Непонятно, о какой данной теме идет речь и о чем об этом написано много. Нельзя начинать сочинение с подобной фразы! Это всегда будет расценено как логическая ошибка.
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Нарушение последовательности изложения мысли. Непонятно, кто такой Кашка. Нужно вводить последовательно персонажей и обстоятельства, в которых происходит действие.
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные.
Непонятно, о каких словах идет речь.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Как влияет добрата на человека? Этой проблеме посвящён  текст автора П.В.Крапивина.
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Не случайно автор изображает желание Кашки продать ягоды и купить кораблик.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Как влияет добрата на человека?
Правильно: доброта.
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он.
Правильно: обидчивый.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Правильно: отдавал.
Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Правильно: вместо

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Нужна запятая перед КАК, перед И не нужна.
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные.
Отсутствуют знаки препинания на границах грамматических основ.
И всё-таки не обиделся. Не сумел. А может быть  у него нет денег ,а ягод хочется? И сказал возьми просто так.
Неправильное оформление цитаты. Не выделено вводное сочетание.
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он.
Нет запятых перед придаточными предложениями, нет тире между подлежащим и сказуемым.
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе.
Отсутствуют знаки препинания на границах грамматических основ и при сравнительном обороте.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Нет запятых при придаточном предложении, нет тире между подлежащим и сказуемым.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый.
Нет запятой перед придаточным предложением.
Однажды я видел как бабушка несла пакеты, я не мог на это смотреть ,и стал ей помогать ,если люди будут добрее то мир изменится  в лучшую сторону.
Нет запятых на границах грамматических основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Нарушение построения предложения с однородными придаточными.
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные.
Слова в предложении не связаны друг с другом ни грамматически, ни по смыслу.
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе.
Слова в предложении не связаны друг с другом ни грамматически, ни по смыслу.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Правильно: рассуждая О проблеме.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этой проблеме посвящён  текст автора П.В.Крапивина.
Слово "автор" лишнее в этом предложении, т.к. тот, кто написал текст, и есть его автор.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Правильный союз: вместо того чтобы
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый.
Нарушение в использовании местоимений (он -- это автор, получается).

Речевые нормы не соблюдаются в сочинении в целом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, чтобы заработать хотя бы минимальные баллы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 4

Возврат к списку