Запомни!
Как влияет доброта на человека?
-
Текст: 1)Мальчишки продавали ягоды на станционн1)Мальчишки продавали ягоды на станционной платформе.
2)Кашка старался, чтобы все у него было как у других ребят. 3)Он и кульки для ягод свернул не из газеты, а из листков старого папиного учебника 4)И пристроиться к ребятам он не решился, а они его не позвали.5) Кашка ушел на другой конец платформы
6)В глубине души он совсем не верил, что кто-то подойдет к нему и станет покупать промокшие кульки с клубникой.7) И не знал, что делать, если это случится. Но к нему подошли незаметно откуда-то сбоку, и Кашка вздрогнул.
8)Покупателей было двое.
Продаешь? – спросил один, с золотисто-синим значком. – Почем?
В горле у Кашки что-то по-птичьи пискнуло. – Пи…питнадцать коп…пеек, – выдавил он.
Тот, который спрашивал, наклонил голову и стал с интересом смотреть на Кашку. Так разглядывают какой-нибудь интересный пустячок, винтик, например, или брошку, если случайно найдут их на тротуаре… Потом он сказал негромко и печально:
– Слушай, ты… рыцарь наживы. Совесть у тебя есть? Кашка считал, что есть. Но вообще-то вопрос был непонятный.
Тогда вмешался его товарищ:
– Борис… Ну чего пристал к парню? Он по такой же цене продает, как и все.
– Все они "как все", – с резкой усмешкой бросил Борис. – Я таким вот пацаненком был, когда на целину первые эшелоны шли. Мы со своих огородов помидоры тягали и к вагонам тащили, чтобы ребятам дать на дорогу. А тут – "питнадцать копеек".
Кашка почувствовал, что эти слова обидные. И все-таки не обиделся. Не сумел обидеться. Потому что Борис Кашке понравился.
А может быть, подумал Кашка, у него нет пятнадцати копеек? Ягод попробовать хочется, а денег нет.
Или, может быть, он думает, что Кашка жадный?
– Ну, возьми… – простодушно сказал Кашка. Он почему-то даже не заметил, что обращается к Борису на "ты".
Что? – не понял тот.
– Возьми так, – повторил Кашка со всей убедительностью. – Не надо копеек. Что-то изменилось в лице у Бориса. Растерялся он или смутился. Запустил руку в карман пиджака, стал смотреть мимо Кашки и непонятно ответил:
- Благодарю. Я платежеспособен…
Но его спутник взял у Кашки ягоды и вложил кулек в ладонь Бориса:
– Бери, раз дают, – и подмигнул Кашке. Кашка протянул кулек и ему. И услышал:
– А не жалко тебе?
Кашка удивился. Жалко? Наверно, этот человек не знает, сколько ягод можно отыскать на лесных буграх и полянах совсем недалеко от поселка.
Ну… конечно, хотелось купить поскорее кораблик. Но раз уж он одну порцию клубники отдал, значит, шестьдесят копеек все равно сегодня не заработать.
Назавтра он собрал не четыре стакана, а семь. И сделал семь кульков. Четыре он решил, конечно, продать, а ещё три. Ну, мало ли что.
Но случилось не так. Сразу нарушились Кашкины планы. Подошёл поезд, и на платформе появились…
Нет, сначала Кашка услышал песню. Шум колёс уже затих, и песня звучала за вагонными стёклами. Пели мужские голоса. Не громко, но как-то упруго. Это была немного печальная, но хорошая песня. Такая хорошая, что Кашка замер на секунду.
А голоса стали громче, и вот тогда появились на перроне моряки.
Они были не в бескозырках. Кто в чёрной фуражке с якорем, кто так, с непокрытой головой. День выдался ветреный, и синие воротники плескались у них за плечами. Моряки обступили Кашку. Их было не трое. Не четверо. Даже не семеро. Он и мигнуть не успел, как разошлись по рукам все кульки. Просто разлетелись.
— Сколько за товар? — весело спросил гитарист. — Ну? Не стесняйся!
— Нисколько...
Они совсем не важничали перед Кашкой, эти громадные парни в черной с золотом форме. Спросили, как его зовут, а потом по очереди, щелкая каблуками, назвали себя.
И снова, как вчера, исчезла, растаяла в этом веселье Кашкина робость. И тогда он сказал то, что очень хотел сказать:
— Можно, я спрошу?.. Вот вы... Это вы пели в вагоне? Это какая песня?
— А ну, мальчики... — сказал курчавый гитарист с детским именем.
И было совсем не смешно, было просто здорово, что взрослые мужчины так слаженно и серьезно пели колыбельную песню. Десять моряков пели для одного мальчишки. Поезд ушел. А Кашка стоял на перроне, по которому с размаху пролетали серые тени облаков. И ветер лохматил ему волосы. И солнце щекотало уголки глаз. А тонкие ласточки мчались вдоль путей вслед убежавшему поезду. Так, наверно, чайки летят за уплывающими кораблями.
И облака, и тени, и ветер, и ласточки были как продолжение песни.
П.В.Крапивин.
Как влияет добрата на человека? Этой проблеме посвящён текст автора П.В.Крапивина.
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других.
Не случайно автор изображает желание Кашки продать ягоды и купить кораблик.
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные. И всё-таки не обиделся. Не сумел. А может быть у него нет денег ,а ягод хочется? И сказал возьми просто так.
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он.
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый. Хочется привести пример из жизни. Однажды я видел как бабушка несла пакеты, я не мог на это смотреть ,и стал ей помогать ,если люди будут добрее то мир изменится в лучшую сторону.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой ,поднятой в тексте П.В.Крапивина, расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя ,но и для других.
Здравствуйте, Самаил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +0 баллов
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.
Пример 2 не указан, не пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора не оценивается, если позиция автора не указана.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства и что об этом написано много. |
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других. |
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Как влияет добрата на человека? Этой проблеме посвящён текст автора П.В.Крапивина. Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других. Не случайно автор изображает желание Кашки продать ягоды и купить кораблик. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Как влияет добрата на человека? |
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он. |
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так. |
Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других. |
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные. |
И всё-таки не обиделся. Не сумел. А может быть у него нет денег ,а ягод хочется? И сказал возьми просто так. |
Этот пример показывает что Кашка человек добрый и не обидчевый и хочет чтобы окружающие были как он. |
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе. |
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так. |
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый. |
Однажды я видел как бабушка несла пакеты, я не мог на это смотреть ,и стал ей помогать ,если люди будут добрее то мир изменится в лучшую сторону. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор обращает внимание читателя на то как Кашка старался продавать ягоды, и чтобы все было как у других. |
Проблема раскрывается автором на примере Кашка почувствовал эти слова обидные. |
Эти примеры помогают понят человек с доброй душой заботится о других чем о себе. |
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этой проблеме посвящён текст автора П.В.Крапивина. |
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что Кашка добрый и стеснительный мальчик ,и место чтоб продать ягоды их от давал просто так. |
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, потому что поступок который он сделал, не способен совершить каждый. |
Речевые нормы не соблюдаются в сочинении в целом.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, чтобы заработать хотя бы минимальные баллы. Удачи!