Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние войны на человека.

  • Текст: (1)Судьбу поколения неслучайно сравниваю
    (1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час –и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.

     

    (4)Жизнь  — это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.

     

    (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.

     

    (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.

     

    (12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет»,  — повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая её от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.

     

    (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине.

     

    (16)Необученные и необстрелянные мальчишки летом 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

     

    (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

     

    (По М. С. Строганову*)

07.06.2024 19:06:19

   В своём произведении М.С. Строганов размышляет о том, как война может повлиять на человека.

   Чтобы рассмотреть обозначенную проблему, обратимся к тексту. Автор рассказывает о "мальчишках", которым летом 1941 года пришлось встать на защиту своей Родины. Они, необученные, будут "стоять насмерть", совершать подвиги и "являть чудеса героизма". Рассуждения писателя помогают осознать, что ребятам пришлось рано повзрослеть и стать "непобедимыми" ради благополучия родной страны.

   Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека и научить его брать на себя ответственность. М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество.

   Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит.

   Позиция автора ясна. М. С. Строганов считает, что люди, прошедшие войну, учатся в тылу и на полях сражений важным вещам, например, ценить и понимать чужие чувства, относиться гуманно к другим людям, не бояться тяжелого труда.

   Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, несмотря на то что война ужасна, ведь она проявляет в людях худшие качества, она способна и многому научить. Вспоминается  роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир", а именно история князя Андрея Болконского. Сын богатого отца, красивый и молчаливый, он скучает в обществе высшего света. Герой мечтает побывать на поле боя, совершить там подвиг и прославиться. Однако участие в Шенграбенском сражении меняет взгляд героя на войну: она перестает быть средством достижения славы, становится грязной, тяжелой и бесчеловечной работой. Далее, в сражении под Аустерлицем, мужчина пересматривает свои приоритеты. Идеалом для Андрея Болконского становятся небо, бесконечность и высота. Кульминационным моментов в жизни героя является Бородинское сражение, где герой получает смертельную рану, но он успевает постичь и почувствовать главное - единение с народом. Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие, в котором все зависит от духа войска и чувства ответственности солдат за свою Родину. Благодаря участию в сражениях герой Л.Н. Толстого преодолевает в себе эгоистичный аристократический индивидуализм.

   В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что война в сути своей безмерно отвратительна, но и она может воспитать в людях лучшие качества.
  
Количество слов - 370

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснение не соответствует примеру:

Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека и научить его брать на себя ответственность. М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество.
В примере вы говорите о закалке характера и ответственности. В пояснении -- о мужестве. Это другое качество, и из примера оно не вытекает.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.

Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит.
В вашем сочинении не указаны никакие конкретные примеры судеб. Только общие слова! Конкретные примеры, представленные в тексте, вы не указали в сочинении.
Ошибка в анализе связи обусловлена тем, что вы не видите текст в целом, а берете для анализа плохо сочетающиеся друг с другом фрагменты: вы написали сочинение по двум последним абзацам, причем перепутали последовательность рассуждения (см. К5). Такой анализ не соответствует требованиям.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена с логическими ошибками (см. К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Очень жаль, что вы потратили время на списывание. Ваш аргумент дословно списан с сайта "Ответы.мэйл.ру". Стиль вашего аргумента отличается от стиля вашего предыдущего рассуждения разительно. Списывать при подготовке к экзамену нецелесообразно. Отправлять на платную проверку списанное сочинение -- ради чего?

В этом списанном фрагменте много речевых и логических ошибок. Не стану их отмечать, т.к. это не ваша работа.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит.
Такое расположение примеров противоречит логике. Сначала нужно сформулировать мысль, а потом иллюстрировать ее. Если же происходит наоборот, то это иной вид связи -- обобщение.
Позиция автора ясна. М. С. Строганов считает, что люди, прошедшие войну, учатся в тылу и на полях сражений важным вещам, например, ценить и понимать чужие чувства, относиться гуманно к другим людям, не бояться тяжелого труда.
Фразы, выделенные красным, никак не отражены в вашем комментарии -- таких мыслей нет ни в примерах, ни в пояснениях. Откуда взялись они в авторской позиции -- непонятно.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов.

Ошибки:

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, несмотря на то что война ужасна, ведь она проявляет в людях худшие качества, она способна и многому научить. Вспоминается  роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир", а именно история князя Андрея Болконского. Сын богатого отца, красивый и молчаливый, он скучает в обществе высшего света. Герой мечтает побывать на поле боя, совершить там подвиг и прославиться. Однако участие в Шенграбенском сражении меняет взгляд героя на войну: она перестает быть средством достижения славы, становится грязной, тяжелой и бесчеловечной работой. Далее, в сражении под Аустерлицем, мужчина пересматривает свои приоритеты. Идеалом для Андрея Болконского становятся небо, бесконечность и высота. Кульминационным моментов в жизни героя является Бородинское сражение, где герой получает смертельную рану, но он успевает постичь и почувствовать главное - единение с народом. Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие, в котором все зависит от духа войска и чувства ответственности солдат за свою Родину. Благодаря участию в сражениях герой Л.Н. Толстого преодолевает в себе эгоистичный аристократический индивидуализм.
Многократное повторение неключевого слова в пределах одного абзаца.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть
В заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество.
Пропущена запятая после вводного слова.
Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие,
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

ребятам пришлось рано повзрослеть и стать "непобедимыми" ради благополучия родной страны.
Разнородные по смыслу понятия не могут быть однородными членами предложения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Учитесь самостоятельно писать аргумент. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку