Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Ценность народного творчества

  • Текст: (1)Родители мои купили небольшое именьиц
    (1)Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.

    (4)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. (5)Пока отец и мать были усиленно заняты устройством своего хозяйства, я не терял времени, чтобы самым тесным образом сблизиться со взрослыми парнями и с ребятишками, которые пасли лошадей. (б)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. (7)Он охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями.

    (8)По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое отношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами.

    (9)Дедушка Илья о нём всё знал и говорил:

    — Он меня любит. (10)Он, ежели когда и сердит, домой придёт за какие-нибудь беспорядки, — он меня не обижает, пальцем не тронет. (11)Ляжь тут другой на моём месте, на мешках, — он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни в жизнь не тронет.

    (12)Все молодые люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильёю и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной повиновался так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие на плотине.

    (13)С ребятами я ловил пескарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьёзности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. (14)От Ильи я узнал и про домового, который спал на чердаке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами мельницы, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных углах — то в риге, то в овине. (15)Меньше всех мельник знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени деревьев. (16)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. (17)Ребячий милый мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне необходимым. (18)Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией.

    (По Н. С. Лескову*)

    * Николай Семёнович Лесков (1834-1895) — известный русский писатель и публицист.
03.06.2024 11:44:44
Автор: Евгения С

Какова ценность народного творчества ? Этим вопросом задается   Н. В. Лесков.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассуждает о том, что народные легенды   помогают людям общаться и даже становиться друзьями. Например, главный герой, совсем недавно переехавший в именьице в   Кромском   уезде,          любил слушать рассказы мельника дедушки Ильи. От мужчины юноша узнал « про домового, который спал на чердаке, водяного, который имел прекрасное   и важное помещение под колёсами мельницы и про кикимору». Все эти истории вызывали интерес у мальчика,  он снова приходил к дедушке послушать эти легенды . Мельник стал настоящим другом для главного героя, более того, он открыл  для юноши «таинственный мир», который раньше городскому мальчику был не знаком. Народное творчество сблизило два разных поколения : мальчика и деда, а также стало для них отдушиной и интересной темой для разговоров.
Развивая сюжет Лесков указывает, что народное творчество не только сближает поколения , но и  создает колорит русской природы, а также  развивает фантазию . Леший, играющий на ракитовой дудке в тени деревьев, стеснительная кикимора, спящий на чердаке домовой  и самодостаточный водяной. Эти персонажи переполняли фантазию юношы,  ему казалось, что он действительно видит всех этих существ. Для ребенка это настоящая сказка - видеть таинственные образы, воображать что они делают. Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья. Возможно главный герой будет рассказывать эти истории своим детям и внукам, сохраняя  колорит русского фольклора.
Средство связи- дополнение. Первый пример говорит о том, что народное творчество сближает людей. Второй пример – о преемственности поколений и образах, волнующих воображение.
Н. В. Лесков пытается показать читателю важность фольклора, который помогает людям общаться, собираться вместе, рассказывать истории своим детям. Также, именно народное творчество позволяет  увидеть красоту и тайну природы, попытаться разглядеть в ней образы персонажей и понять  характер каждого героя.
Я разделяю позицию автора. Русский фольклор очень ценен. Солнце русской литературы- А.С. Пушкин с детства любил слушать истории, которые ему рассказывала няня. После он собрал целый сборник народных сказок. Народное творчество вдохновило его на написание поэм, которые помогут сохранить и передать потомкам образы и персонажей славянского фольклора.
Таким образом, народное творчество сближает поколения и помогают нам прочувствовать колорит русской природы.
Количество слов - 340

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Эти персонажи переполняли фантазию юношы,  ему казалось, что он действительно видит всех этих существ.
Жи-ши пиши с буквой И. Понимаю, что опечатка, но за такое снижают балл на экзамене.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Для ребенка это настоящая сказка - видеть таинственные образы, воображать что они делают.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Возможно главный герой будет рассказывать эти истории своим детям и внукам, сохраняя  колорит русского фольклора.
Пропущена запятая после вводного слова.
Также, именно народное творчество позволяет  увидеть красоту и тайну природы, попытаться разглядеть в ней образы персонажей и понять  характер каждого героя.
Запятая лишняя: для ее постановки нет оснований.
Солнце русской литературы- А.С. Пушкин с детства любил слушать истории, которые ему рассказывала няня.
Отсутствует закрывающее тире после приложения.
Развивая сюжет Лесков указывает, что народное творчество не только сближает поколения
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, народное творчество сближает поколения и помогают нам прочувствовать колорит русской природы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Леший, играющий на ракитовой дудке в тени деревьев, стеснительная кикимора, спящий на чердаке домовой  и самодостаточный водяной.
В предложении отсутствует сказуемое (необоснованная парцелляция, нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

После он собрал целый сборник народных сказок.
Тавтология.
Народное творчество вдохновило его на написание поэм, которые помогут сохранить и передать потомкам образы и персонажей славянского фольклора.
Союз лишний. Правильно: образы персонажей.
Народное творчество сблизило два разных поколения : мальчика и деда, а также стало для них отдушиной и интересной темой для разговоров.
Отдушина и тема -- несопоставимые по смыслу понятия, они не могут выступать в качестве однородных членов.
Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья.
Пароним выбран неверно: ни одно из значений глагола "наговорить" не подходит к контексту. Правильно: говорил.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку