Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть учитель?

  • Текст: (1)Каждому из детей неделю назад я отпра
    (1)Каждому из детей неделю назад я отправил поздравительное письмо, которое они, наверное, уже получили. (2)И, конечно же, не один раз попросили маму или папу, бабушку или дедушку перечитать его. (3)Вот что я писал.

    (4)«Здравствуй, дорогой… (5)Я твой учитель. (6)Меня зовут Шалва Александрович. (7)Поздравляю тебя: ты поступаешь в школу, становишься взрослым. (8)Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. (9)А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? (10)Тридцать пять. (11)Школа у нас большая, в четыре этажа, с переходами. (12)Ты уже взрослый и поэтому сам должен найти свой класс. (13)Запомни, как это сделать. (14)Как только поднимешься по ступенькам главного входа, увидишь красные стрелки. (15)Следи за ними, и они приведут тебя в твой класс. (16)На дверях его нарисована ласточка. (17)А если всё же запутаешься – не бойся, тебе обязательно помогут найти дорогу ребята, которые дежурят в коридоре. (18)Я буду ждать тебя в классе, буду рад познакомиться с тобой!

    (19)Учитель».

    (20)Нужно ли доказывать, что у многих ребят эти письма сейчас лежат под подушками? (21)Письма на цветной бумаге, адресованные им, из школы, от первого учителя!

    (22)Но каков этот первый в его школьной жизни учитель?

    (23)Нет сомнений: в каждой семье в последние дни только и говорят об учителе, который послал это письмо и который 1 сентября встретит своего воспитанника в школе. (24)Говорят по-разному – в зависимости от того, у кого что наболело в общении с ребёнком, у кого какая точка зрения на воспитание. (25)И в воображении каждого ребёнка его первый учитель, которого он ещё в глаза не видел, рисуется по-разному. (26)По-разному рисуются его облик и характер.

    (27)В большинстве семей в воображении ребёнка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. (28)Однако в некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребёнка существо, строго следящее за любым малейшим проступком; оно будет наказывать – строго! – всех, кто не слушает старших, не ест всё, что даёт мама или бабушка, капризничает, шумит и шалит, оно выгонит из школы всех таких детей, оно… (29)Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. (30)А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы что есть мочи, прильнув к матери: «Не хочу в школу!..»

    (31)Почему создаётся в одних семьях облик учителя – доктора Айболита, в других – Бабы-Яги? (32)Ведь родителям шестилетних детей давно не страшны никакие Бабы-Яги и Буки, но они пугают ими своих малышей. (33)Почему? (34)Почему некоторые из них берут в союзники в воспитании своих детей этих героев, а не докторов Айболитов? (35)Почему они думают, что ребёнка легко воспитывать запугиванием? (36)Мой опыт мне подсказывает: молодые родители просто не знают азбуку воспитания.

    (37)О чём я мечтаю в канун первого сентября, сидя до глубокой ночи за своим письменным столом? (38)Вот о чём: чтобы во всех старших классах школьники держали в руках самую красивую книгу и спешили на самый интересный урок, чтобы студенты всех вузов и колледжей тоже держали ту же самую красивую книгу и спешили послушать самую интересную лекцию. (39)А предмет, который заключён в этих книгах, о котором говорится на этих интересных уроках и лекциях, я бы назвал так: «Человек – созидатель Человека». (40)Педагогика становится обязательной наукой для всех, ибо быть воспитателем – гражданский долг каждого члена общества. (41)Далеко ли до исполнения этой мечты? (42)Как хочется приблизить её!

    (43)А тем временем в школе я буду делать своё…

    (44)Какие у вас очаровательные улыбки, дети! (45)Разве я имею право погасить их в классе?.. «(46)Не бойтесь меня, дорогие мои, я совсем не злой! (47)Вы любите доктора Айболита? (48)Он же мой друг! (49)Вот видите, у нас есть общий любимец! (50)Вы все мне очень нравитесь, и я жду вас с нетерпением!» – мысленно говорю я своим будущим ученикам, глядя на их фотокарточки.

    (По Ш.А. Амонашвили*)


    * Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.) – доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.
27.05.2024 14:23:28
Автор: Александр Куриленко

Каким должен быть учитель? Именно этим вопросом задаётся Шалва Александрович Амонашвили в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор рассказывает о письме, написанном им каждому первокласснику из его нового класса. В этом письме он поздравил новых школьников с поступлением и указал, как пройти в класс. Мы понимаем: по-настоящему хороший учитель очень заботливо относится к своим ученикам.
Далее заметим мысленное послание учителя к детям: «Не бойтесь меня, дорогие мои, я совсем не злой!.. Вы все мне очень нравитесь, и я жду вас с нетерпением!» Читатель понимает, что учитель не должен пугать, а, наоборот, быть дружелюбным к детям.
Примеры дополняют друг друга и показывают, что доброта и готовность помочь — одни из главных черт учителя.
Авторская позиция ясна. Шалва Александрович считает, что учитель — это в первую очередь друг и товарищ, полностью окружающий добротой и заботой своих учеников.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель — это человек, который должен уметь поддержать и помочь в трудную минуту. К примеру, сразу вспоминается мой классный руководитель, Светлана Анатольевна. Светлана Анатольевна — учитель с большой буквы, способный подобрать нужные слова, после которых сразу становится легче, под её чутким руководством мне удалось пройти в полуфинал областного конкурса «Ученик года».
Хотелось бы верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной Шалвой Александровичем Амонашвили, и решат, каким должен быть учитель именно для них.
Количество слов - 220

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +3  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Читатель понимает, что учитель не должен пугать, а, наоборот, ДОЛЖЕН быть дружелюбным к детям.
Пропущено важное для понимания смысла слово (недочет)
это в первую очередь друг и товарищ, полностью окружающий добротой и заботой своих учеников.
А можно окружить не полностью? Слово лишнее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Отличное сочинение!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку