Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

должны ли люди ценить родителей

  • Текст: 1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что по
    1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
    (3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
    (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
    (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату.
    (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
    (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
    (22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
    (25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
    (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
    (31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя – и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
    (33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
    (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
    (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?
    (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
    (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

    (По А.Г. Алексину*)
26.05.2024 14:23:13
Автор: мирра салихова

  Должны ли люди ценить своих родителей? Именно этой проблеме посвящен текст Анатолия Георгиевича Алексина.
  Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор через письмо рассказчика повествует о человеке, который не ценил свою мать. Бывший друг повествователя стеснялся своей матери и был к ней невнимателен. Он не писал ей письма, не любил общаться и ушел на концерт в день, когда у неё был тяжелый сердечный приступ, посоветовав постучаться в стенку соседу. Читатель понимает, что сыну собственная мать была совершенно безразлична.
Далее рассказчик описывает отношение матери к сыну и подчеркивает то, что она каждый раз хвалила его за то, чего в нём нет: за сыновнюю любовь, заботу, ласку. Она всегда была чутка и внимательна к сыну, несмотря на его равнодушие. Этим автор хотел показать, насколько материнское сердце верное и преданное.
  Примеры противопоставлены друг другу. Один из них показывает неблагодарного сына, который очень холодно относится к своей матери. В другом мы видим мать, которая вопреки всему продолжает заботиться о сыне.
  Позиция автора такова: люди должны ценить своих родителей. Человек "не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, ... не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб".
  Я согласна с позицией автора. В нашей жизни нет никого ближе и роднее семьи. С каждым днем я убеждаюсь в этом все больше и больше, ведь на протяжении всей жизни моя мама является моей самой главной опорой и поддержкой. Она никогда не злится на меня, всегда может выслушать и помочь, за что я очень благодарна.
В заключение хочется еще раз отметить, что семья - самое дорогое в жизни каждого человека. Мы обязаны беречь своих близких и заботиться о них.
Количество слов - 262

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Мирра!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее рассказчик описывает отношение матери к сыну и подчеркивает то, что она каждый раз хвалила его за то, чего в нём нет
Лишнее указательное слово.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Бывший друг повествователя стеснялся своей матери и был к ней невнимателен.
Это слово не является синонимом слова "рассказчик", не используйте его в сочинении по русскому языку, т.к. это литературоведческий термин.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку