Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть учитель?

  • Текст: (1)Лоция – это, по сути, карта движения
    (1)Лоция – это, по сути, карта движения корабля, без которой
    запутаешься, заплывёшь не туда, а то и на рифы наткнёшься... (2)Нужен
    хороший лоцман с надёжной лоцией.
    (3)Это Иоганн Генрих Песталоцци. (4)Гений. (5)Автор открытий в
    педагогике.
    (6)Тут ведь вот какая история. (7)Если открытие делает физик, химик
    или психолог – мы с уважением говорим: «Это открытие!» (8)Если что-то
    открывает педагог, мы вздыхаем: «Ну, да, это его мнение». (9)Откуда такое
    неуважение к открытиям знаменитых педагогов – не знаю.
    (10)Имя Песталоцци известно, в общем, всем. (11)Все знают, что
    был такой педагог. (12)Открытия его – почти никому.
    (13)Главное открытие Песталоцци – это метод природосоответствия.
    (14)Метод, который могут использовать и учителя в школе, и родители.
    (15)В чём его суть? (16)Песталоцци считал, что, прежде чем учить
    ребёнка, его необходимо изучить. (17)Понимаете? (18)Не объяснять ему
    сразу, сколько будет дважды два, а изучить: понять его суть, его интересы,
    его увлечения.
    (19)Что значит: ребёнок выбрал свою дорогу? (20)Тот путь, который
    соответствует его природе. (21)Это и есть метод природосоответствия
    Песталоцци. (22)Нельзя учить всех всему – бессмысленное дело.
    (23)Нужно изучить ребёнка, понять – обязательно вместе с ним! – к каким
    наукам или ремёслам лежит его душа, и развивать именно это.
    (24)За последнее время проведено большое количество разных
    исследований на тему: какие навыки необходимы человеку XXI века,
    чтобы принести пользу себе и обществу. (25)Понятно, что результаты
    разных исследований различны. (26)Но в целом есть три позиции.
    (27)Первая – умение «креативить». (28)Вторая – умение работать в
    коллективе. (29)Третья – умение объективно оценивать себя. (30)Мы никак
    не можем понять, что сегодня, в эпоху, когда количество гаджетов на земле
    превышает количество людей, вызубренные знания пользы не приносят.
    (31)Бессмысленно учить человека тому, что можно узнать одним кликом.
    (32)Знания необходимы лишь как повод для творчества.
    (33)Иоганн Генрих Песталоцци знал это задолго до эпохи гаджетов,
    ещё в конце XVIII века. (34)В школах Песталоцци учились сироты, дети из
    бедных семей. (35)И педагог прекрасно понимал, что они вряд ли
    когда-нибудь поднимутся по социальной лестнице, но даже у них он
    старался найти призвание (хотя и слова-то такого в ту пору не
    существовало): сделать так, чтобы молодой человек занимался тем, к чему
    лежит его душа.
    (36)Ещё Песталоцци открыл принцип элементарного воспитания.
    (37)Что это такое? (38)Приведу его любимый пример. (39)Песталоцци
    спрашивал: «Что такое вода?» (40)Как правило, отвечали: «Жидкость».
    (41)А лёд? (42)А снег? (43)А туман? (44)Нет, вода – это явление природы,
    она бывает разной. (45)Рассказав про воду – пример элементарный, –
    можно переходить к человеку. (46)И тогда Песталоцци говорил, ребёнку:
    «Ты тоже явление природы, как и вода, значит, ты тоже можешь быть
    разным. (47)И этого не стоит бояться. (48)Это нормально».
    (По А.М. Максимову*)
    * Андрей Маркович Максимов (род. в 1959 г.) – российский публицист,
    драматург, режиссёр, телеведущий, член Академии российского
    телевидения, лауреат национальной премии «ТЭФИ».
25.05.2024 14:03:31
Автор: Святослав Стороженко

Каким должен быть учитель? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. М. Максимова.

Комментируя данную проблему, стоит отметить: автор описывает способ обучения известного педагога Песталоцци (предложения 16, 18). Максимов показывает, что выдающийся учитель владеет методом, позволяющим найти индивидуальный подход к любому ученику, чтобы сформировать интерес у ребёнка и "раскрыть" его скрытые таланты.

Далее автор показывает, как Песталоцци преподавал сиротам и детям из бедных семей, понимая, что они вряд ли когда-нибудь "поднимутся по социальной лестнице": "...но даже у них он старался найти призвание ... сделать так, чтобы молодой человек занимался тем, к чему лежит его душа". Максимом убеждает читателя в том, что настоящий учитель будет объективен к любому ученику.

В первом примере содержится указание на причину, а во втором - на следствие. Сначала автор отмечает учителя, который считал, что пере началом обучения нужно самим изучить ребёнка, а затем Максимов показывает, что Песталоцци применял свой метод и к сиротам, и к детям из бедных семей.

Позиция автора ясна. Максимов считает, что учитель должен быть объективным и
уметь находить индивидуальных подход к каждому ученику.

Я согласен с мнением автора. Действительно, все эти качества являются очень важными. Так, моя мама - учитель в школе робототехники. Каждый год её ученики занимают призовые места во многих соревнованиях. Всё потому, что её группа не  превышает 20 человек, и она может работать с каждым ребёнком индивидуально.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поставленной в тексте Максимова, и осознают, какую тяжёлую работу должен проделать учитель перед началом обучения.
Количество слов - 240

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Святослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: между смысловыми компонентами: "Песталоцци имел собственный метод" и "Он применял метод к детям из бедных семей" нельзя вставить маркеры причины и следствия (поэтому, потому что). Я считаю, что в вашей интерпретации примеров обнаруживается связь "конкретизация": Песталоцци имел собственный метод и применял его, в частности, обучая "и сирот, и детей из бедных семей".

Рекомендую вам подбирать примеры так, чтобы связь между ними была очевидной.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я согласен с мнением автора. Действительно, все эти качества являются очень важными. Так, моя мама - учитель в школе робототехники. Каждый год её ученики занимают призовые места во многих соревнованиях. Всё потому, что её группа не  превышает 20 человек, и она может работать с каждым ребёнком индивидуально.
Вы попали в собственную логическую ловушку. Не написали собственный тезис, указав, что "все эти качества важны". Все эти качества -- это объективность и индивидуальный подход. И именно эти качества нужно было проиллюстрировать с помощью примеров. Но в примере вы проиллюстрировали только одно качество -- индивидуальный подход, а объективность осталась без доказательства. Это логическая ошибка.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Всё потому, что её группа не  превышает 20 человек, и она может работать с каждым ребёнком индивидуально.
Придаточные являются однородными, запятая перед И не нужна.
"поднимутся по социальной лестнице": "...но даже у них он старался найти призвание ... сделать так, чтобы молодой человек занимался тем, к чему лежит его душа".
Перед многоточием требуется запятая, т.к. однородные части сказуемого: старался найти, сделать.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

учитель должен быть объективным и уметь находить индивидуальных подход к каждому ученику.
У вас в сочинении много опечаток, некоторые из них могут стать поводом для снижения баллов. Будьте очень внимательны при самопроверке.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

автор описывает способ обучения известного педагога Песталоцци (предложения 16, 18).
Словосочетание "способ обучения педагога" имеет двоякий смысл: то ли педагога обучали, то ли педагог обучал. Нужно избегать подобных конструкций.
Сначала автор отмечает учителя, который считал
Неудачное слово "отмечает" в этом контексту. Лучше: рассказывает об учителе, обращает внимание... (не ошибка).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку