Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема «массового» искусства

  • Текст: (1)Недаром в средневековье, да и ближе к
    (1)Недаром в средневековье, да и ближе к нам по времени, человеки искусства были шутами, трактовались как прихлебатели, не способные ни на производственный труд, ни на цельность и ценность личных качеств.
    (2)Музыкант устраивал в санатории концерт. (3)Как говорит предание, он – лежавший здесь и раньше – и тогда. неоднократно «приобщал» публику к искусству. (4)На концерт пришли, не считая сестры санаторного врача, обладавшей небольшим приятным и хорошо разработанным сопрано, приглашенные музыканты, «его друзья». (5)Певица приехала без его протекции.
    (6)Столовая наверху, как всегда во время лекций или концертов, превратилась в зрительный зал. (7)Столы были вынесены, стулья поставлены рядами, рояль отвезен из угла на средину под пальму. (8)И концерт начался.
    (9)Я не буду описывать этого концерта в подробностях. (10)Не буду пытаться воспроизвести тот шабаш пошлятины, сладкоглюкозовой фальшивой красивости, чудовищной, фантастической подделки под «душевность», которые его наполняли до краев. (11)Как старый актер пел песню о паровозе – для идеологии, и романсы Вертинского – для чувства. (12)Как выскочил на «сцену» человек, одетый под махновца, и с неистовым искусством похабной развязности стал откалывать анархический танец с балалайкой, на скаку закидывая ее за спину, поднимая ее над головой, чуть ли не вытаскивая из уха. (13)Не хватит у меня уменья описать и позу смокинговых «агитчиков», которые деревянными голосами отбарабанили куплеты на тему о займе и о чистке и смылись, блестя одинаковыми зализанными непристойно проборами. (14)Нет, всего этого не опишешь сразу! (15)Что стоит описать, над чем стоит подумать, это – доверчивые, тянущиеся к зрелищу, почти загипнотизированные глаза, губы, головы зрителей. (16)Жадно, жарко, как до воды в пустыне, тянулись они до этого похабного, проклятого, холодного, тлеющего и разлагающего «массового» искусства. (17)До загнивших объедков, отбросов, заплесневевших ошметьев, упавших со стола высокой буржуазной культуры. (18)Якобы для «преодоления» ими его. (19)А на самом деле для растления их вкусов, для отравы здорового интереса ко всему, что ярко, пестро, звонко, быстро.
    (20)И тогда на этом концерте я понял, что мне болеть нельзя. (21)Нельзя. (22)Нет времени.
    (23)Я понял, что каждый день, пропущенный здесь для лечения, – это день пропущенной битвы, день успеха врага, день его наступления в глубь и в тыл пролетарского лагеря, в глубь и в тыл еще слабо укрепившегося социалистического искусства.
    (По Н.Н. Асееву*)
    *Николай Николаевич Асеев (1889 - 1963 гг.) — русский советский поэт, переводчик и сценарист, деятель русского футуризма.
23.05.2024 14:45:16
Автор: Анна Романова

В чем состоит опасность “массового” искусства?

Отвечая на вопрос, Н.Н.Асеев пишет о пребывании главного героя в санатории и о том, как “лежавший здесь и раньше” музыкант устроил там концерт: “...шабаш пошлятины…” и как зрители “тянулись” к такому “зрелищу”: “...загипнотизированные глаза, губы, головы…” Так автор указывает на то, что люди из-за распространенной массовой культуры не понимают, что такое настоящее, “высокое” искусство, не приобщаются к нему.

Далее стоит обратить внимание на слова рассказчика:  “И тогда на этом концерте я понял, что мне болеть нельзя…каждый день, пропущенный здесь для лечения, - это день пропущенной битвы, день успеха врага, день его наступления в глубь и в тыл…еще слабо укрепившегося социалистического искусства”. Читатель понимает: опасность массовой культуры также состоит в том, что она влияет на сознание людей, формирует неправильные ценности. Это может привести к постепенному ухудшению духовного развития общества.

Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают поэту показать отрицательное значение искусства “масс” в жизни людей. Во-первых, оно не позволяет человеку насладиться шедеврами по-настоящему великих творцов. Во-вторых, у такой культуры “низшие” ценности, которые плохо влияют на восприятие мира целыми поколениями людей.

Н.Н.Асеев считает, что “масcовое” искусство “отравляет” здоровый интерес ко всему, что “ярко,пестро,звонко,быстро”.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, такое искусство наносит значительный вред человеку. Так, гуляя по улице, можно услышать, что современные школьники часто слушают песни массовой культуры, где много нецензурной лексики. Эти произведения не приобщают подростков к “великому”, не учат нравственности.

В заключение хочется сказать, что опасность “массового” искусства для жизни и духовного развития людей действительно есть. Важно, чтобы она в скором времени была преодолена.
Количество слов - 281

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +3  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Связь "дополнение" не очевидна, т.к. между приведенными вами примерами причинно-следственная связь: массовое искусство гипнотизирует и одурманивает людей, вследствие чего происходит их нравственная и интеллектуальная деградация.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Логическое противоречие в пояснении первого примера:

Отвечая на вопрос, Н.Н.Асеев пишет о пребывании главного героя в санатории и о том, как “лежавший здесь и раньше” музыкант устроил там концерт: “...шабаш пошлятины…” и как зрители “тянулись” к такому “зрелищу”: “...загипнотизированные глаза, губы, головы…” Так автор указывает на то, что люди из-за распространенной массовой культуры не понимают, что такое настоящее, “высокое” искусство, не приобщаются к нему.
Пояснение не вытекает из цитаты: в цитате сказано только о реакции людей на массовой искусство, а о их реакции на настоящее искусство речи не идет. Вы же в пояснении пишете, что, согласно цитате, люди не понимают настоящего искусства и не приобщаются к нему. Пояснение не соответствует сути цитаты.

Подобное нарушение на экзамене может привести к обнулению первого примера и, как следствие, к потере сразу двух баллов за комментарий. Будьте предельно внимательны: не пишите в пояснении то, чего нет в цитате.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отвечая на вопрос, Н.Н.Асеев пишет о пребывании главного героя в санатории и о том, как “лежавший здесь и раньше” музыкант устроил там концерт: “...шабаш пошлятины…” и как зрители “тянулись” к такому “зрелищу”: “...загипнотизированные глаза, губы, головы…”
Такое нагромождение цитат и придаточных частей неизбежно приведет к пунктуационным ошибкам. Нужно разбивать предложение на более четкие фрагменты.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают поэту показать отрицательное значение искусства “масс” в жизни людей.
Значение -- это смысловое содержание или важность чего -либо, оно не может быть положительным или отрицательным.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают поэту показать отрицательное
Вы работаете на экзамене не с поэтическим, а с прозаическим произведением, поэтому не следует указывать не соответствующий коммуникативной ситуации статус автора текста. Оставляю балл по этому критерию только потому, что в справке об авторе, размещенной после текста, нет слова "писатель".

В целом хорошее сочинение! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку