Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

кого можно назвать творцом?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

22.05.2024 20:49:27
Автор: Антон Антонов

Кого можно назвать творцом?

Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Многие люди задумываются над собственной жизнью. Евгению Богату прислали письмо. Автор пишет: «Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным…». Писатель подчёркивает: к креативным лицам относятся личности, которые делают для общества много хорошего.

Далее журналист Михайлович говорит, что людей бездарных не существует. После вопроса «не бывает?!» от социолога он начал объяснять ему своё мнение. Автор пишет: «…домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец». Читатель понимает, что творцы – это люди, которые совершают добрые поступки.

Примеры дополняют друг друга. Чтобы стать творцом, нужно делать хорошие поступки.

Позиция автора такова: назвать творцом можно того, кто совершает для общества добрые дела.

С автором нельзя не согласиться. Я считаю, что творец – великий человек. Например, моя бабушка Нина была по жизни врачом. Она помогала больным, которые нуждались в помощи. Вот один пример из её жизни. Когда она была у себя дома, к ней пришёл пациент, у которого была температура. Его не принимали другие врачи, так как у него было денег на лечение. Нина ему пошла навстречу и вылечила бесплатно.

В заключение хочется сказать, что творцы имеют значимую часть в обществе.
Количество слов - 226

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Антон!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение примера не связано с самим примером:

Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным…». Писатель подчёркивает: к креативным лицам относятся личности, которые делают для общества много хорошего.
Непонятно, что именно хорошего делают для общества поэты, композиторы, ученые.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако пример, приведенный в качестве иллюстрации, не соответствует тезису и не связан с понятием "творец".

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Евгению Богату прислали письмо. Автор пишет: «Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества.
Смысловая неопределенность: непонятно, кто подразумевается под словом "автор": автор текста или автор письма?
Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Многие люди задумываются над собственной жизнью. Евгению Богату прислали письмо.
Предложения не связаны друг с другом.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор пишет: «Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным…».
Если прямая речь заканчивается многоточием, точка в конце предложения не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. Я чаете задумываюсь: к кому
Непонятное слово. Возможно, опечатка. Внимательнее проверяйте написанное.
к креативным лицам относятся личности, которые делают для общества много хорошего.
Канцеляризм, тавтология.
После вопроса «не бывает?!» от социолога он начал объяснять ему своё мнение.
Некорректное употребление местоимений.
Например, моя бабушка Нина была по жизни врачом.
Разговорное выражение.
Когда она была у себя дома, к ней пришёл пациент, у которого была температура.
Тавтология.
В заключение хочется сказать, что творцы имеют значимую часть в обществе.
Речевая несочетаемость.
нужно делать хорошие поступки.
Правильно: совершать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Далее журналист Михайлович говорит, что людей бездарных не существует.
Именование автора исключительно по отчеству является этической ошибкой.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и построением комментария. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку