Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Природа

  • Текст: Чтобы понимать природу, надо быть очень
    Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. (2)Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. (З)Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её. (4)Только оглянувшись назад, в своё прошлое, человек в зеркале видит свою собственную природу.

    (5)В природе рождается человек, и потому мы часто говорим: мать-природа.

    (6) Но в природе человек умирает от нападения на него видимых и невидимых врагов.

    (7) Он умирает в борьбе с этими врагами своими, включёнными в природу. (8)Природа является местом борьбы человека за существование. (9)3начит, природа человеку и мать, и злая мачеха; и из этого начались все наши сказки.

    (10)Природа старается бороться со смертью количеством своих семян: сколько-то выживет, — и так продолжается жизнь. (11)И когда от природы вернёшься к себе, то представляется, что мы, люди, за своё бессмертие боремся не количеством, а качеством; и так стараемся создавать бессмертные вещи.

    (12)Отчасти мы этого и достигаем: есть произведения искусства очень древние, и они нас и сейчас восхищают. (13)Как ели сеют своими шишками, так и люди берутся за кисть, за перо, за смычок, чтобы один вырос и дал посев. (14)Природа, как и жизнь, не поддаётся логическому определению; и спросите любого, что он понимает в слове «природа».

    (15)Никто не даст всеохватывающего определения: одному — это дрова и стройматериалы, другому — цветы и пенье птиц, третьему — небо, четвёртому — воздух, и так без конца. (16)И в то же время каждый человек понимает, что это не всё. (17)Нечто большее, чем свой личный интерес, мы почувствовали к природе во время Великой Отечественной войны, мы понимали: это Родина, наш дом.

    (18)Природа явилась нам как Родина, и Родина-мать обратилась в Отечество. (19)Почему же чувство родины овладевает нами, когда мы слышим крик родной птицы, слышанной в детстве, или песенку, или запах скромного цветка? (20)Каждый из нас, путешествуя, непременно что-нибудь открывает для себя вдали новое. (21)И вернувшись домой, открывает глаза на знакомое и обогащает и расширяет свою родину: чувство родины есть движение к свету. (22)В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор, похожих на облака.

    (23)Когда я вернулся домой, то впервые увидал у себя на родине облака. (24) Никакого внимания я на них раньше не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной Елецкого района с её ржаными полями, васильками и ромашками. (25) Так снежные горы в моём растущем поэтическом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе стал поэтом родных облаков.

    (26)Так и нужно понимать: наше чувство Родины складывается из любви к тому месту, где родился, из устремлений вдаль, путешествий, расширяющих и обогащающих наше чувство родины. (27)Радостью жизни, средоточием внимания и дружбой питали наши великие предки живущее в нас чувство Родины.

    По М. М. Пришвину
22.05.2024 12:15:42
Автор: Мэтью М

Роль природы в жизни человека. Об этом размышляет Михаил Михайлович Пришвин.
    Комментируя проблему, затронутую автором, обратимся к предложениям 5 и 6. Пришвин, пытаясь дать определение “природе”, называет её “наша мать” и “злая мачеха”. В предложениях 14-16 он также отмечает, что никакой человек не сможет дать полного определения этому слову, для каждого оно своё: “Никто не даст всеохватывающего определения: одному – это дрова и стройматериалы, другому – цветы и пенье птиц…четвертому – воздух, и так без конца. И в то же время каждый понимает, что это не всё”. Можно понять, что у природы может быть много определений, и все они будут верными, но неполными.
    Продолжая рассуждать о проблеме, автор приводит пример Великой Отечественной войны: “Природа явилась нам как родина…” В предложении 19 Пришвин задается вопросом: почему же чувство родины овладевает нами, когда мы вновь, после разлуки, чувствуем “крик птицы” или “запах скромного цветка”? Становится ясно, что природа помогает понять, что такое “Родина”.
    Второй пример раскрывает и иллюстрирует первый. Так, вначале автор даёт понять, что природа не имеет какой-то одной функции, позже он приводит конкретный пример того, чем она может являться  – неотъемлемой частью “Родины”. Становится ясна всеобъемлимость природы в жизни человека.  
    Позиция автора ясна. Он считает, что природа затрагивет огромное количество аспектов нашей жизни, что у неё не может быть лишь одной функции, их много.
    Я согласен с автором. Так, для меня природа, а именно моя дача, является местом, где я могу прекрасно отдохнуть. Приезжая туда, я могу отвлечься от городской суеты, от бесконечных дел и забот. Мой папа, работающий биологом, рассматривает природу и её обитатлей в качестве предметов исследований. Для каждого из нас природа открывается по-своему.
    Таким образом, хотелось бы, чтобы каждый человек нашёл что-нибудь свое в “природе”.
Количество слов - 291

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Продолжая рассуждать о проблеме, автор приводит пример Великой Отечественной войны: “Природа явилась нам как родина…” В предложении 19 Пришвин задается вопросом: почему же чувство родины овладевает нами, когда мы вновь, после разлуки, чувствуем “крик птицы” или “запах скромного цветка”?
Отсутствует логическая связь между предложениями. С какой целью была введена цитата? Она не поясняется и не иллюстрирует никакую мысль, в дальнейших предложениях ее смысл не раскрывается.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов.

Ошибки:

Комментируя проблему, затронутую автором, обратимся к предложениям 5 и 6. Пришвин, пытаясь дать определение “природе”, называет её “наша мать” и “злая мачеха”. В предложениях 14-16 он также отмечает, что никакой человек не сможет дать полного определения этому слову, для каждого оно своё: “Никто не даст всеохватывающего определения: одному – это дрова и стройматериалы, другому – цветы и пенье птиц…четвертому – воздух, и так без конца. И в то же время каждый понимает, что это не всё”. Можно понять, что у природы может быть много определений, и все они будут верными, но неполными.
Неоправданный повтор слова в пределах одного абзаца.

В тексте сочинения много повторов, особенно часто повторяется слово "ясно".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Становится ясна всеобъемлимость природы в жизни человека.  
Правильно: всеобъемлЕмость

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

автор приводит пример Великой Отечественной войны
Нарушение речевой сочетаемости. Правильно: автор приводит пример из истории Великой Отечественной войны.
почему же чувство родины овладевает нами, когда мы вновь, после разлуки, чувствуем “крик птицы” или “запах скромного цветка”?
Тавтология.
что никакой человек не сможет дать полного определения этому слову, для каждого оно своё: “Никто не даст всеохватывающего определения: одному – это дрова
Дословный повтор фраз из цитаты.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением сочинения. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку